Лента новостей
Лента новостей
23:27
Видео
Мадуро призвал к миру, спев песню Леннона Imagine
22:38
Индиец потерял 18 родственников в одном ДТП в Саудовской Аравии
22:09
В Первоуральске злоумышленник грозился устроить взрыв в доме
21:21
В Румынии эвакуируют село на границе с Украиной из-за пожара на танкере
21:05
Видео
Искусственный интеллект начал охранять исторические памятники в Петербурге
20:14
США вывезли из Японии ракетный комплекс Typhon
19:55
Карпин объявил об уходе из «Динамо»
19:38
Рютте призвал дождаться итогов расследования взрыва на железной дороге в Польше
18:52
Мерц объявил о приближении конца существовавшего 80 лет миропорядка
18:38
Видео
Расчет «Града» накрыл опорный пункт ВСУ на Красноармейском направлении
18:28
Видео
Умеров продлил командировку на фоне слухов о причастности к коррупции
18:02
Видео
«Солнцепек» сжег командный пункт «Азова»* в Харьковской области
17:58
Путин подписал закон об обязательной отработке для бюджетников-медиков
17:05
Убившая шестилетнего сына мать из Балашихи играла на ставках и брала микрозаймы
16:43
Видео
Пленный рассказал о стрелявшем по своим в Красноармейске спецназе ГУР
16:30
Экс-премьер РФ Касьянов* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
15:51
Воробьев назвал дату открытия зимнего сезона в парках Московской области
15:45
Видео
Минометчики ВСУ в Димитрове попытались замаскироваться под гражданских
От «Кита» до «Борея»: какой путь прошел атомный подводный флот России

От «Кита» до «Борея»: какой путь прошел атомный подводный флот России

Четвертого июля 2018 года исполняется 60 лет атомному подводному флоту России. В этот день в 1958 году на первой атомной подводной лодке (АПЛ) СССР «Ленинский комсомол» (К-3, проект 627 «Кит») была запущена ядерная силовая установка.
04 июля 2018, 10:56
Реклама
От «Кита» до «Борея»: какой путь прошел атомный подводный флот России

В 1958 году с появлением К-3 и первого атомного ледокола «Ленин» Советский Союз вступил в новую технологическую эру. Стимулом научно-технического прогресса было стремление СССР достичь военного паритета с США, чтобы надежно обезопасить страну от ядерного удара с моря. Для этого требовалось радикально увеличить автономность плавания подлодок и мощь их силовой установки, пишет обозреватель еженедельника «Звезда» Алексей Абатуров.

В погоне за «Наутилусом»

Двенадцатого сентября 1952 года Иосиф Сталин подписал постановление «О проектировании и строительстве объекта 627». Работы над атомной подлодкой проходили в режиме строжайшей секретности. Главная проблема, которую предстояло решить ученым, заключалась в «миниатюризации» ядерной установки.

Несмотря на постоянную корректировку проекта 627, советские конструкторы смогли создать АПЛ в рекордно короткие сроки. Весь цикл работ, если вести отсчет от постановления Совмина СССР до исправления основных недостатков, занял чуть более шести лет. Американцам на разработку первого атомохода «Наутилус» (Nautilus) потребовалось около девяти лет.

Конечно, реализация таких грандиозных задач, как создание конкурентоспособного подводного атомного флота, имела свои обратные стороны. Технику нового поколения всегда преследует множество «детских болезней». К-3 требовался постоянный ремонт, а необходимая береговая инфраструктура на тот момент отсутствовала. Боевую вахту субмарина-первенец начала нести только в 1961 году, то есть через три года после вхождения в состав ВМФ.

К сожалению, советский ВМФ, как, впрочем, и ВМС стран - членов НАТО, сопровождали постоянные трагедии. Восьмого сентября 1967 года на АПЛ «Ленинский комсомол» произошел сильный пожар, жертвами его стали 39 моряков. Тем не менее оставшиеся в живых смогли вернуть субмарину на базу.

К-3 была восстановлена и прослужила нашей стране до 1991 года. Читать далее...
 

Реклама
Реклама