Лента новостей
Лента новостей
09:09
Атака дронов ВСУ на Самарскую область привела к гибели двух человек
08:40
За ночь сбиты 69 беспилотников ВСУ, 33 из них в Поволжье
07:55
Астрономы выкупили метеорит с частью кровли у новгородской семьи
06:59
В США четыре человека ранило при стрельбе во время зажжения рождественской елки
06:33
Песков: РФ и США должны определиться с уровнем контактов по мирному плану
05:45
Видео
Зенитчики ЗРК С-400 предотвратили удар по критически важным объектам инфраструктуры
05:00
Видео
Дроноводы сорвали ротацию боевиков в Сумской области
04:33
Мадуро призвал студентов Венесуэлы и США объединиться и выступить против войны
04:25
В США не нашли иностранного следа в покушении на Трампа
03:46
Politico: в ЕС опасаются срыва выдачи кредита Киеву из-за мирного плана Трампа
03:25
В центре Москвы вспыхнула многоэтажка
02:59
США разрешили операции с банками России по проекту АЭС «Пакш-2»
02:41
OZ: Шольц признался, что предлагал США снять санкции с «Северного потока - 2»
01:47
Видео
Бойцы СВО стали быстрее получать услуги по протезированию
00:44
В Белгородской области супружеская пара погибла от атаки дрона ВСУ
00:05
WP: в США допустили правки в плане по урегулированию по просьбе Киева
23:41
Мерц первым из лидеров ЕС обсудил с Трампом план урегулирования
23:23
Путин допустил, что план Трампа может стать основой урегулирования
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама