Лента новостей
Лента новостей
20:24
В ЦАХАЛ подтвердили ликвидацию лидера ХАМАС Яхьи Синвара
20:13
Песков прокомментировал «план победы» Зеленского
20:01
WP: крупные страны НАТО не изменят позицию насчет членства Украины
19:56
Видео
Застали врасплох: бойцы ВС РФ рассказали, как взяли Максимильяновку
19:48
Видео
Путин вручил орден Дружбы президенту Азиатской шахматной федерации
18:55
Захарова призвала осудить нападки Киева на УПЦ
18:53
Видео
Путин пообщался с участниками соревнований для ветеранов СВО
18:46
Нидерланды выделят 271 млн евро на артиллерийские снаряды для Украины
18:13
Видео
Фрадков осмотрел стартовые комплексы ракет «Ангара» и «Союз-2» в Плесецке
18:10
Видео
Путину показали новые спортивные объекты в Уфе
18:05
Видео
Иностранным военным атташе показали работу роботов разминирования
17:53
Видео
Появились кадры с места смертельного ДТП с микроавтобусом в Дагестане
17:34
Видео
Первый в мире мост на вечной мерзлоте начали строить в Якутии
17:19
В центре Москвы открылась фотовыставка «Курский характер»
17:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрыли
16:41
Видео
Российский «Ланцет» сжег украинскую САУ в Сумской области
16:35
Фицо предложил не «морализировать» и продавать оружие Украине
16:27
Видео
Экономист объяснил, что ждет Германию после отказа от энергоносителей РФ
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама