Лента новостей
Лента новостей
13:30
Путин во время беседы с Макроном учел опыт слива информации в СМИ
12:14
Армия РФ освободила Соболевку в Харьковской области и Поддубное в ДНР
11:53
Лавров прибыл на саммит БРИКС в Бразилию
11:03
Aydinlik: СБУ скрыла аварию на Южно-Украинской АЭС
10:21
Захарова рассказала, почему Зеленский ищет встречи с Путиным
09:25
Путин наградил замглавкома ВМФ Гудкова «Золотой Звездой» посмертно
08:47
В ЮГК прокомментировали слухи о задержании главы компании Струкова
08:15
Силы ПВО ликвидировали за ночь 120 украинских дронов
07:44
Видео
Дроноводы уничтожили украинский расчет БПЛА на Красноармейском направлении
07:05
Фицо: Словакия не поддержала санкции против России из-за нацинтересов
06:32
Видео
Артиллеристы уничтожили спрятавшихся в блиндажах боевиков ВСУ
05:51
Видео
Дроны ВС РФ разнесли пункты управления БПЛА боевиков у Поддубного
05:33
Двоих раненых из разбившегося Ан-2 госпитализировали в тяжелом состоянии
05:20
Видео
FPV-дроны тараном сбили 50 украинских беспилотников над Часовым Яром
05:00
Видео
Бойцы показали, как чинят и программируют дроны в мастерской в тылу СВО
04:50
Орешкин заявил о зависимости Запада от стран БРИКС
04:45
Видео
В Забайкалье шесть человек пострадали при жесткой посадке самолета Ан-2
04:14
В Соцфонде назвали среднюю пенсию неработающих пенсионеров в России
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама