Лента новостей
Лента новостей
07:05
WSJ: Зеленский на переговорах в США допустил «обмен территориями»
06:48
Видео
Больше десятка боевых кораблей Каспийской флотилии вышли на учения
06:29
Видео
«Печальные переговорные позиции»: что обсуждали Трамп и Зеленский в США
05:33
NYT проанализировала язык тела лидеров ЕС в Белом доме
05:00
Видео
Штурмовавшие Александроград бойцы рассказали о боях с наемниками
04:39
Times: на встрече в Белом доме были заметны признаки различий в подходах
04:05
Рубио: США больше не дают Украине оружие
03:31
В США произошел масштабный сбой в работе Starlink
03:07
МИД обвинил Лондон в подрыве мирных усилий России и США по Украине
02:49
Трамп: Вэнс, Рубио и Уиткофф будут координировать действия с Россией и Украиной
02:20
Видео
В Петербурге на борьбу с борщевиком призвали искусственный интеллект
02:17
Зеленский не дал запланированное интервью Fox News и улетел из США
02:07
Путин и Трамп допустили повышение уровня переговоров по Украине
01:33
Трамп заявил, что готовит встречу Путина и Зеленского
01:11
Украина пообещала купить у США оружия на сто миллиардов долларов
01:00
В Кремле подтвердили телефонный разговор Путина и Трампа
00:57
CNN: переговоры лидеров ЕС, Трампа и Зеленского перешли в другой формат
00:30
Bloomberg: Трамп разговаривал с Зеленским полчаса, а с Путиным - три
100 лет колыбели отечественной авиации: ЦАГИ отмечает юбилей

100 лет колыбели отечественной авиации: ЦАГИ отмечает юбилей

На протяжении века ЦАГИ дает путевку в небо всему, что рождено летать. В его стенах начинали свою карьеру носители теперь уже известных крылатых фамилий: Туполев, Сухой и Королев.
01 декабря 2018, 10:58
Реклама
100 лет колыбели отечественной авиации: ЦАГИ отмечает юбилей

Ровно 100 лет назад начал работу Центральный аэрогидродинамический институт, который позже стал называться ЦАГИ имени Жуковского в честь своего основателя. Исследовательская база этого института уникальна, чего стоит одна аэродинамическая дозвуковая труба Т-101, которая является самой большой в Европе.

В зале статической нагрузки ЦАГИ самолет выглядит как пациент на обследовании. Это сравнение усиливается внешним видом оборудования, с помощью которого будущий лайнер проверяют на прочность. В полете самолет испытывает тысячи разных нагрузок, поэтому и мелочей тут не бывает, ведь как говорят авиаторы - небо ошибок не прощает. Безопасность полета абсолютный приоритет, а значит испытания на прочность должна пройти без исключения каждая деталь.

«Дойти должны до всевозможных кресел пилотов, пассажиров - все это в полете претерпевает нагрузки, и все это мы должны испытать», - заявил заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаил Лимонин.

В другом зале самолеты проходят уже не статические, а ресурсные испытания.  От частых полетов усталость наступает не только у людей, но и у металла. Чтобы понять есть ли в конструкции слабые места, специальная гидравлика давит на крыло, имитируя многократные взлеты и посадки, тем самым искусственно ускоряя старение самолета.

Заложенный конструкторами ресурс самолета, который находится на испытании, составляет 8 000 полетов, а чтобы его подтвердить, здесь в ЦАГИ его круглосуточно нагружают в течение трех лет.

На протяжении века ЦАГИ дает путевку в небо всему, что рождено летать. Не будет преувеличением назвать институт колыбелью отечественной авиации. В его стенах начинали свою карьеру носители теперь уже известных крылатых фамилий: Туполев, Сухой и Королев. Главная визитная карточка ЦАГИ - аэродинамические трубы - стали движущей силой эволюции российской авиаиндустрии. В ЦАГИ испытывали и первый цельнометаллический советский самолет АНТ-3 и космический челнок «Буран». Сейчас помимо прочего здесь совершенствуют системы управления гражданских и военных самолетов. Инженеры института вместе с авиаконструкторами и летчиками на специальных тренажерах отрабатывают сложные способы пилотирования.

«Отрабатываются особые режимы полета: например, такие, как режимы сверхманевренности, режимы дозаправки, режимы посадки и взлета с авианесущих кораблей», - заявил начальник отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ЦАГИ Олег Ткаченко.

Именно в ЦАГИ были теоретически смоделированы некоторые приемы высшего пилотажа, например, знаменитая кобра Пугачева.

Реклама
Реклама