Лента новостей
Лента новостей
02:47
Дуда назвал Польшу спасительницей Украины
02:44
Балицкий: в Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет
02:19
Трамп подписал «большой и красивый» закон о налогах и расходах
01:54
В ХАМАС сообщили о готовности к немедленным переговорам по Газе
01:43
Умер актер из сериала «Зачарованные» Джулиан Макмэхон
01:00
Орбан обвинил Зеленского в попытках заставить Венгрию отказаться от газа из РФ
00:39
Мать арестованного в Баку россиянина рассказала об условиях содержания в СИЗО
00:33
Словакия заблокировала очередные санкции ЕС против России
00:18
На трассе М-4 «Дон» после крупного ДТП загорелись семь машин
00:05
Видео
Напавший на ребенка в Сергиевом Посаде грозился всех убить
23:55
За три часа над Россией сбили 42 украинских беспилотника
23:41
Минздрав: состояние раненого в Нальчике полицейского стабильно тяжелое
23:33
Правительство включило бананы в перечень сельхозпродукции России
22:57
В Великобритании появился новый штамм COVID-19 «стратус»
22:54
Глава «Тайгана» Зубков продолжит общаться со львами после нападения
22:28
Видео
В Пакистане домашний лев сбежал от хозяина и напал на прохожих
22:27
Видео
Переход в никуда: под Ростовом на пустынной дороге установили 22 «зебры»
21:50
Умер автор музыки для «Секретных материалов»
100 лет колыбели отечественной авиации: ЦАГИ отмечает юбилей

100 лет колыбели отечественной авиации: ЦАГИ отмечает юбилей

На протяжении века ЦАГИ дает путевку в небо всему, что рождено летать. В его стенах начинали свою карьеру носители теперь уже известных крылатых фамилий: Туполев, Сухой и Королев.
01 декабря 2018, 10:58
Реклама
100 лет колыбели отечественной авиации: ЦАГИ отмечает юбилей

Ровно 100 лет назад начал работу Центральный аэрогидродинамический институт, который позже стал называться ЦАГИ имени Жуковского в честь своего основателя. Исследовательская база этого института уникальна, чего стоит одна аэродинамическая дозвуковая труба Т-101, которая является самой большой в Европе.

В зале статической нагрузки ЦАГИ самолет выглядит как пациент на обследовании. Это сравнение усиливается внешним видом оборудования, с помощью которого будущий лайнер проверяют на прочность. В полете самолет испытывает тысячи разных нагрузок, поэтому и мелочей тут не бывает, ведь как говорят авиаторы - небо ошибок не прощает. Безопасность полета абсолютный приоритет, а значит испытания на прочность должна пройти без исключения каждая деталь.

«Дойти должны до всевозможных кресел пилотов, пассажиров - все это в полете претерпевает нагрузки, и все это мы должны испытать», - заявил заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаил Лимонин.

В другом зале самолеты проходят уже не статические, а ресурсные испытания.  От частых полетов усталость наступает не только у людей, но и у металла. Чтобы понять есть ли в конструкции слабые места, специальная гидравлика давит на крыло, имитируя многократные взлеты и посадки, тем самым искусственно ускоряя старение самолета.

Заложенный конструкторами ресурс самолета, который находится на испытании, составляет 8 000 полетов, а чтобы его подтвердить, здесь в ЦАГИ его круглосуточно нагружают в течение трех лет.

На протяжении века ЦАГИ дает путевку в небо всему, что рождено летать. Не будет преувеличением назвать институт колыбелью отечественной авиации. В его стенах начинали свою карьеру носители теперь уже известных крылатых фамилий: Туполев, Сухой и Королев. Главная визитная карточка ЦАГИ - аэродинамические трубы - стали движущей силой эволюции российской авиаиндустрии. В ЦАГИ испытывали и первый цельнометаллический советский самолет АНТ-3 и космический челнок «Буран». Сейчас помимо прочего здесь совершенствуют системы управления гражданских и военных самолетов. Инженеры института вместе с авиаконструкторами и летчиками на специальных тренажерах отрабатывают сложные способы пилотирования.

«Отрабатываются особые режимы полета: например, такие, как режимы сверхманевренности, режимы дозаправки, режимы посадки и взлета с авианесущих кораблей», - заявил начальник отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ЦАГИ Олег Ткаченко.

Именно в ЦАГИ были теоретически смоделированы некоторые приемы высшего пилотажа, например, знаменитая кобра Пугачева.

Реклама
Реклама