Лента новостей
Лента новостей
07:30
Над Брянской областью ночью сбили восемь украинских дронов
06:57
Рубио: в США хотят мира, а Европа призывает к войне
06:35
FT: договоренности Трампа и Путина ошеломили лидеров ЕС
06:07
Видео
Российские военные лишили ВСУ связи в районе Константиновки
05:52
Дуров: разведка Франции пыталась узнать IP-адреса граждан Румынии
05:22
ЦИК: выборы депутатов Госдумы в 2026 году пройдут 20 сентября
05:00
Видео
FPV-дроны на оптоволокне сожгли технику ВСУ у границы с Курской областью
04:34
Видео
Индустриальный парк и миллионы туристов: как прошел Российско-Китайский форум
04:11
Финские таможенники выразили недовольство закрытием границы с РФ
03:59
Видео
В Индонезии начал извергаться вулкан Левотоби Лаки-лаки
03:09
Видео
Путин заявил, что не стал бы заставлять золотую рыбку исполнять его желания
02:54
Видео
В центре Бакулева пациентке вживили клапан из сердца быка
02:25
Песков: Трамп в разговоре упоминал тему контакта Путина с Зеленским
01:57
Песков заявил, что решение по предложению Ватикана еще не принято
01:43
Трамп заявил о готовности Ватикана принять переговоры по Украине
01:22
Песков: сроков подготовки меморандума по урегулированию с Украиной нет
01:03
На севере Подмосковья выпала почти треть месячной нормы осадков
00:35
Видео
Лось с перебитыми ногами больше суток пролежал на обочине в Подмосковье
Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя
© US Government

Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя

Речь идет об испытаниях американского истребителя F11F, прошедших в 1956 году. Тогда пилот чудом остался жив, в результате инцидента посадив самолет на верхушки деревьев.
13 октября 2019, 01:22
Реклама
Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя
© US Government

Двадцать первого сентября 1956 года в истории боевой авиации произошел уникальный случай: истребитель ВВС США F11F Tiger случайно подстрелил сам себя из 20-миллиметровой пушки.

Это произошло сразу после того, как эра так называемых прямокрылых самолетов подошла к концу. Как уточняет автор издания We Are The Mighty, воздушное судно классической компоновки больше не могло выдерживать конкуренцию с более новыми моделями, стремительными и маневренными.

В частности, командование ВВС США потребовало создать достойного противника для МиГ-15, который считался триумфатором. В результате конструкторы создали такой истребитель: на форсаже турбореактивный двигатель Wrigth J65-W-18 разгонял Tiger до 1170 километров в час, что было на сотню больше, чем у МиГ-15.

В сентябре 1956 года летчик Том Аттридж выполнял на американском истребителе испытательный полет. На пике с высоты шести километров он включил форсаж и дал две короткие очереди из 20-миллиметровой пушки. Через 11 секунд Аттридж ощутил попадания в собственный самолет, находившийся уже на высоте чуть более двух километров. Один из снарядов пробил фонарь кабины, другой - воздухозаборник двигателя.

В результате Аттридж запросил возвращение на базу, после чего снизил тягу, чтобы поврежденный фонарь кабины не разлетелся на куски. Но уже в трех километрах от аэродрома двигатель истребителя окончательно вышел из строя.

«Аттридж не покинул самолет - эти испытатели сумасшедшие. Он посадил его на верхушки деревьев», - пишет обозреватель.

Пилот получил небольшие травмы, но остался жив и был подобран спасательным вертолетом. После проведения исследований выяснилось, что F11F подбил сам себя: на максимальной скорости истребитель обогнал собственные снаряды по дуге.

Реклама
Реклама