Лента новостей
Лента новостей
00:22
Саммит ЕС объявил об остановке процесса приема Грузии
00:07
Видео
ЦАХАЛ показал кадры перед предполагаемым убийством Синвара
23:54
Видео
Berliner Zeitung назвал спад в экономике ФРГ наибольшим с 1945 года
23:30
Видео
Жители Москвы увидели третье в этом году суперлуние
23:15
Видео
Двенадцать прихожан госпитализированы после захвата храма в Черкассах
22:52
Видео
Не справилась с давлением: почему интервью Харрис назвали катастрофой
22:33
Путин в целом одобрил кандидатуру Дегтярева на пост главы ОКР
21:57
Видео
В госпитале Вишневского впервые провели бойцу СВО операцию с помощью робота
21:45
Байден рассказал о роли разведки США в ликвидации лидера ХАМАС
21:02
Видео
Путин потребовал сделать спорт доступным для малоимущих семей
20:59
Видео
Путин: около 76 миллионов россиян систематически занимаются спортом
20:24
В ЦАХАЛ подтвердили ликвидацию лидера ХАМАС Яхьи Синвара
20:13
Песков прокомментировал «план победы» Зеленского
20:01
WP: крупные страны НАТО не изменят позицию насчет членства Украины
19:56
Видео
Застали врасплох: бойцы ВС РФ рассказали, как взяли Максимильяновку
19:48
Видео
Путин вручил орден Дружбы президенту Азиатской шахматной федерации
18:55
Захарова призвала осудить нападки Киева на УПЦ
18:53
Видео
Путин пообщался с участниками соревнований для ветеранов СВО
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225

По мнению главного научного сотрудника Института экономики РАН Бориса Шмелева, украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя».
23 октября 2019, 01:07
Реклама
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

Продавая Китаю технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия», Украина решила заработать, параллельно укрепив китайско-украинские отношения. Такое мнение в беседе с «Радио Sputnik» высказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев, комментируя сообщение китайского издания Sohu о готовящейся сделке.

«Китай сейчас по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области - это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. "Мрия" - это старый самолет, который строился в советские годы, сейчас о нем на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем», - заявил специалист.

Шмелев убежден, что украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя». По мнению эксперта, Китай, опираясь на данные разработки, сможет в короткие сроки наладить их производство и, возможно, на этой базе развернуть строительство широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

По информации китайского издания, украинское КБ «Прогресс» может передать Китаю ключевые технологические наработки по Ан-225 «Мрия». Если КНР получит в свое распоряжение данные наработки, то это сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов, отмечается в статье. В материале также говорится, что технологические наработки по «Мрии» выведут китайский потенциал авиаперевозок на мировой уровень.

Ан-225 «Мрия» был разработан в 1980-х годах. Основные проектные работы были выполнены в киевском ОКБ имени О. К. Антонова. Ряд узлов проектировался и производился в России и Узбекистане.

На момент своего появления Ан-225 являлся самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра, максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн. Производство данного воздушного судна не было поставлено на поток: за все время с конвейера сошел лишь один летный экземпляр Ан-225. 

Реклама
Реклама