Лента новостей
Лента новостей
22:42
Видео
Удары возмездия: как Россия ответила на теракты киевского режима
22:03
В Шереметьево совершил экстренную посадку пассажирский Boeing 747-400
21:47
В Лос-Анджелес для подавления беспорядков прибыла Нацгвардия
21:16
Видео
Следы Лондона: как Британия причастна к терактам ВСУ на территории РФ
20:47
Видео
В Москве из-за пожара на складском комплексе погибли два человека
20:22
NZZ: правовой статус украинцев в ЕС может вызвать конфликт
20:09
Видео
Российско-украинский диалог: к чему привели переговоры в Стамбуле
19:51
Видео
Огонь уничтожил входную группу ТЦ на Большой Семеновской улице в Москве
19:22
Глава РФПИ увидел в диалоге Путина и Трампа путь для деэскалации
18:27
Видео
Тропический ливень затопил терминал в аэропорту Внуково
18:00
Видео
Расчеты БПЛА сорвали подготовку огневой позиции ВСУ
17:28
Видео
В Колумбии зафиксировали мощное землетрясение магнитудой 6,5
16:52
Хинштейн заявил об обесточивании трех районов после обстрела ВСУ
16:22
Видео
В «Патриоте» прошел круглый стол, посвященный реабилитации участников СВО
15:59
Захарова предположила, что НАТО могла приказать Киеву не забирать тела военных
15:18
Директор актера Ефремова не стала комментировать сообщения о новых съемках
14:37
Видео
Агитпоезд Минобороны России прибыл в Иркутск
14:34
Видео
Вильфанд предупредил москвичей о похолодании на следующей неделе
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225

По мнению главного научного сотрудника Института экономики РАН Бориса Шмелева, украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя».
23 октября 2019, 01:07
Реклама
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

Продавая Китаю технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия», Украина решила заработать, параллельно укрепив китайско-украинские отношения. Такое мнение в беседе с «Радио Sputnik» высказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев, комментируя сообщение китайского издания Sohu о готовящейся сделке.

«Китай сейчас по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области - это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. "Мрия" - это старый самолет, который строился в советские годы, сейчас о нем на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем», - заявил специалист.

Шмелев убежден, что украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя». По мнению эксперта, Китай, опираясь на данные разработки, сможет в короткие сроки наладить их производство и, возможно, на этой базе развернуть строительство широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

По информации китайского издания, украинское КБ «Прогресс» может передать Китаю ключевые технологические наработки по Ан-225 «Мрия». Если КНР получит в свое распоряжение данные наработки, то это сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов, отмечается в статье. В материале также говорится, что технологические наработки по «Мрии» выведут китайский потенциал авиаперевозок на мировой уровень.

Ан-225 «Мрия» был разработан в 1980-х годах. Основные проектные работы были выполнены в киевском ОКБ имени О. К. Антонова. Ряд узлов проектировался и производился в России и Узбекистане.

На момент своего появления Ан-225 являлся самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра, максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн. Производство данного воздушного судна не было поставлено на поток: за все время с конвейера сошел лишь один летный экземпляр Ан-225. 

Реклама
Реклама