Лента новостей
Лента новостей
06:37
Трамп выдвинул работавшего с Маском Айзекмана на пост главы NASA
06:04
Видео
«Ланцет» разнес в щепки установку для запуска украинских дронов
05:31
Три члена экипажа погибли при крушении самолета в штате Кентукки
05:23
Шатдаун при Трампе стал самым долгим за всю историю США
05:00
Видео
Корабли ТОФ отразили удар крылатых ракет условного противника
04:41
NYT: США рассматривают три варианта силовых операций в Венесуэле
04:34
Лидеры ЕС пропустят саммит с Латинской Америкой, чтобы не злить Трампа
03:36
В США заявили об отставании от РФ и Китая в модернизации ядерного оружия
03:30
Афганистан поставил в Россию 50 тонн яблок из Кандагара
02:52
На Солнце произошла мощнейшая вспышка класса активности Х1.8
02:31
Видео
В США при взлете разбился и взорвался грузовой самолет
01:55
Администрация Трампа получила запрос Саудовской Аравии о покупке F-35
01:25
Песков: в Кремле ждут разъяснений слов Трампа о проведении ядерных испытаний
00:59
Белоусов поздравил военных разведчиков с профессиональным праздником
00:26
Трамп в понедельник примет в Белом доме лидера Сирии Ахмеда аш-Шаара
00:18
Трамп заявил, что миллионы американцев не получат талоны на продукты
23:49
WP: оставшиеся без работы из-за шатдауна чиновники США могут не получить выплат
23:41
Вучич: Сербия старается, чтобы ее боеприпасы не оказывались на Украине
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225

По мнению главного научного сотрудника Института экономики РАН Бориса Шмелева, украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя».
23 октября 2019, 01:07
Реклама
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

Продавая Китаю технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия», Украина решила заработать, параллельно укрепив китайско-украинские отношения. Такое мнение в беседе с «Радио Sputnik» высказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев, комментируя сообщение китайского издания Sohu о готовящейся сделке.

«Китай сейчас по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области - это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. "Мрия" - это старый самолет, который строился в советские годы, сейчас о нем на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем», - заявил специалист.

Шмелев убежден, что украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя». По мнению эксперта, Китай, опираясь на данные разработки, сможет в короткие сроки наладить их производство и, возможно, на этой базе развернуть строительство широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

По информации китайского издания, украинское КБ «Прогресс» может передать Китаю ключевые технологические наработки по Ан-225 «Мрия». Если КНР получит в свое распоряжение данные наработки, то это сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов, отмечается в статье. В материале также говорится, что технологические наработки по «Мрии» выведут китайский потенциал авиаперевозок на мировой уровень.

Ан-225 «Мрия» был разработан в 1980-х годах. Основные проектные работы были выполнены в киевском ОКБ имени О. К. Антонова. Ряд узлов проектировался и производился в России и Узбекистане.

На момент своего появления Ан-225 являлся самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра, максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн. Производство данного воздушного судна не было поставлено на поток: за все время с конвейера сошел лишь один летный экземпляр Ан-225. 

Реклама
Реклама