Лента новостей
Лента новостей
18:00
Видео
Поезд с трофеями спецоперации прибыл в Тынду
17:45
Хинштейн сообщил о 64 поврежденных домах в результате удара ВСУ по Льгову
17:44
Видео
Синоптик пообещала жаркое и дождливое начало лета в Москве
17:12
Путин утвердил эксперимент по контролю мигрантов в Москве и Московской области
17:01
В ГД назвали возвращение пленных первым этапом обмена «1 000 на 1 000»
16:36
МО: 120 гражданских вернулись в РФ в рамках обмена с Украиной
16:32
МО РФ: масштабный обмен пленными продолжится в ближайшие дни
16:28
Минобороны РФ сообщило об обмене 270 на 270 военнопленных
16:18
Эксперт рассказал, как пауэрбанки шпионят за россиянами
16:17
Жительницу Урала задержали за попытку «заказать» 12-летнюю дочь
15:41
Видео
Штурмовик рассказал, как противотанковые мины помогли зайти в опорник ВСУ
15:14
Видео
Киркоров взял отпуск из-за последствий ожога на концерте в Петербурге
15:00
Путин подписал закон о локализации машин такси
14:50
Видео
Эксперты назвали инновационным метод подъема британских военных на Эверест
14:47
Путин: детям участников боевых действий в РФ дадут квоты в вузах
14:30
Видео
ВКС России успешно вывели на орбиту космический аппарат в интересах МО РФ
14:16
Видео
Лавров: в США говорят о неизбежности обсуждения территориального вопроса по Украине
13:41
Юрист рассказала, как не получить штраф за поездку на авто в лес
Посадка «вслепую»: в аэропорту Челябинска испытали новый радиолокатор
© ТРК "Звезда"

Посадка «вслепую»: в аэропорту Челябинска испытали новый радиолокатор

Приемосдаточные испытания радиолокатора АОРЛ-1АС прошли в аэропорту Челябинска в рамках модернизации в преддверии саммита ШОС и БРИКС.
30 ноября 2019, 02:13
Реклама
Посадка «вслепую»: в аэропорту Челябинска испытали новый радиолокатор
© ТРК "Звезда"

На мониторах диспетчера летающая лаборатория обозначена едва заметным значком. Но у диспетчера Игоря Свинцова есть самая полная информация по этому самолету - не только его тип, скорость, высота, но и даже сколько топлива осталось в его баках. Добавилось два десятка новых параметров.

Участники тестовых облетов следят за тем, чтобы и воздушное судно, идущее на Баландино, четко видело и слышало новую радиолокационную систему. Она позволит самолетам в плохую погоду приземляться здесь «вслепую», исключительно по приборам. Сейчас Челябинск принимает гостей только при хороших метеоусловиях. Диспетчер первого - наивысшего - класса готов уступить свое место умной системе.

«Новый локатор сейчас поставят, разрешающая способность будет лучше. Также увеличится, сколько у тебя бортов на связи будет, дальность полета и картинка будет лучше», - объясняет диспетчер аэропорта Баландино Игорь Свинцов.

Радиолокационную систему будут тестировать еще несколько дней, после чего новый локатор заменит своего предшественника. Старая РЛС находится здесь же, новичок перерос ее почти вдвое. Но главное - произошел качественный рывок. Челябинский радиозавод, создавший в свое время систему посадки для космического корабля «Буран», сделал свой новый локатор более мощным - он «видит» дальше действующего на 10 километров. Его начинка собрана на принципиально новой технологии. И, к тому же, хорошо защищена от возможных сбоев.

«Надежность заключается в непрерывности передачи радиолокационной информации для нужд воздушного движения. Что бы ни произошло, локатор будет выполнять свою функцию и контролировать воздушную обстановку», - пояснил ведущий инженер группы технической эксплуатации аэродромного радиолокатора Александр Филонец.

Во многом благодаря новой системе после полной реконструкции Баландино может стать в один ряд с такими аэропортами, как Пулково, Шереметьево и Домодедово. Все они имеют право принимать воздушные суда в любое время года при любой погоде. Новый статус придется очень кстати уже в 2020 году - Челябинск наравне с Санкт-Петербургом будет принимать международные саммиты ШОС и БРИКС. На Южный Урал съедутся гости из более чем десяти стран мира. Интервал посадки самолетов будет не больше двух минут.      

«Если будут приезжать серьезного уровня делегации - мы прекрасно понимаем, что мы должны обеспечить соответствующую безопасность. Фактически при любых погодных условиях самолеты могут садиться, а аэропорт - принимать эти самолеты. Максимальная степень безопасности», - говорит генеральный директор АО «ЧРЗ» Полет ХК «Росэлектроника» Александр Нестеров.    

В Баландино уже готовятся к резкому росту пассажиропотока. Накануне здесь открыли новый терминал, а к лету следующего года в аэропорту оборудуют дополнительную стоянку на 30 самолетов.

Реклама
Реклама