Лента новостей
Лента новостей
19:02
Видео
Антропоморфный робот сплясал перед Путиным зажигательный танец
18:49
Видео
Пленный из ВСУ: командование не забирало раненых в Красноармейске
18:22
Юрист назвал условия получения пенсии в 80 тысяч рублей
18:04
Ходорковский* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
17:48
Видео
Зенитчики сбили два самолетных беспилотника ВСУ на Ореховском направлении
17:44
Трамп поссорился с фон дер Ляйен в Вашингтоне
17:32
Воробьев доложил Хуснуллину о развитии Подмосковья
16:54
Видео
Эксперт: Литва забыла проконсультироваться с экономистами при закрытии границы
16:48
Видео
Артиллеристы уничтожили опорные пункты ВСУ на Запорожском направлении
16:32
Видео
В Госдуме заявили, что Запад сам инициировал коррупционный скандал на Украине
16:00
Верховная рада уволила Гринчук с поста министра энергетики
15:42
Видео
Депутат Бессараб: повышение пенсионного возраста скажется на сроке жизни россиян
15:38
Видео
Снайперы ликвидировали наблюдателя ВСУ на Краснолиманском направлении
15:00
Верховная рада отправила в отставку министра юстиции Украины Галущенко
14:40
Не сдавшие ГИА школьники смогут бесплатно обучиться профессии рабочего
14:11
Видео
FPV-дроны уничтожили наземный робот и автомобили ВСУ в районе Купянска
14:00
Axios: Уиткофф отложил поездку в Турцию для встречи с Зеленским
13:59
Видео
Путин и Ас-Сиси открыли церемонию установки первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта
© ТРК ЗВЕЗДА

Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта

Главной задачей судна станет поддержание судоходства в зимнее время и обеспечение проводки крупнотоннажных судов на Ямале.
06 ноября 2019, 02:07
Реклама
Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта
© ТРК ЗВЕЗДА

Новый российский ледокол «Обь» прибыл в Мурманск, где на нем торжественно подняли государственный флаг. Дальше ему предстоит отправиться к постоянному месту работы - в порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе.

Аналогов оборудованию, установленному на «Оби», в мировом флоте не существует. Движительный комплекс - инновационный, четырехтактный, с гребными винтами как в носовой части, так и в кормовой. Эти особенности позволяют судну быть маневренным: оно может идти боком и в любую сторону даже во льду толщиной 1,5 метра.

«Мы решили сделать это судно самым современным, у него самые современные дизели, которые (находятся) в Книге рекордов Гиннесса», - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Вертолетная площадка на ледоколе отсутствует, так как «Обь» - портовое судно. Вместо этого у него есть специальный кран для операций по погрузке и выгрузке оборудования в контейнерах. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн, вылет стрелы - 22 метра. Кран может работать при температурах до минус 40 градусов.

Экипаж судна составляет 19 человек, принять на борт оно может еще 11. Помимо кают, камбуза и столовой, ледокол оборудован спортзалом, душевыми, сауной и даже бассейном.

«Бассейн набирается забортной водой, соленой. Правда, подогревается», - объясняет старший помощник капитана Виталий Песин.

Ледокол «Обь» является многофункциональным: помимо транспортировки и буксировки, ему под силу эскортные операции, борьба с разливами нефти и пожарами на судах и портовых сооружениях. Однако главная его задача - поддержание судоходства в зимнее время и обеспечение проводки крупнотоннажных судов в арктическом порту Сабетта. Курс на Ямал экипаж возьмет 7 ноября.

Реклама
Реклама