Лента новостей
Лента новостей
00:15
NYT: у Байдена диагностировали агрессивную форму рака
00:05
Видео
Никакой альтернативы: как в Европе заглушают мнение оппозиции на выборах
23:33
Португалия обвинила Францию в перебое поставок электроэнергии
23:02
Видео
«Все встали рядом с ним»: как Ардзинба боролся за независимость Абхазии
22:37
SRL: ученые зафиксировали необычные колебания, охватившие Землю
22:07
«Зенит» обыграл «Ростов» и сохранил шансы на чемпионство
21:32
Симион лидирует во втором туре выборов после обработки 10% бюллетеней
21:17
В Дагестане из-за проливных дождей частично обрушился мост XV века
21:04
Видео
На манеже все те же: как Киев пытался сорвать переговоры с Россией
20:48
Видео
Агитпоезд Минобороны РФ прибыл в Томск
20:03
Сийярто призвал не пускать Украину в ЕС из-за ее коррумпированности
19:29
Фицо перенес три операции после покушения в мае
19:19
Захарова объяснила решение Мерца замалчивать передачу ВСУ ракет Taurus
18:55
Видео
Депутат ГД назвал Telegram шахматной фигурой после слов Дурова о Румынии
18:31
Видео
Карелин объяснил отказ признать рекорд марафонца Заборского во Франции
17:45
Видео
В Балтийске прошел митинг и концерт в честь годовщины основания Балтфлота
17:24
Дуров: в Европе просили Telegram заставить замолчать румынских консерваторов
16:35
Силуанов рассказал, что его рассмешило на совещании с Путиным
Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути
© ТРК "Звезда"

Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути

Окончательная круглогодичная навигация по Севморпути начнется с появлением ледоколов «Лидер».
Реклама
Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути
© ТРК "Звезда"

ФГУП «Атомфлот» планирует начать работы по обеспечению круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути после сдачи нескольких ледоколов ЛК-60Я. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

«С приходом этих ледоколов начнем активно осваивать восточный маршрут с попыткой выхода на круглогодичный. А окончательная круглогодичная навигация наверное начнется, когда появится ледокол "Лидер", но осваивать мы начнем этими ледоколами», - сказал Кашка.

Он также отметил, что ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) оснащены новой реакторной установкой, которая позволяет осуществлять перезарядку гораздо реже, что важно при дальних походах. 

«Их возможности выше, чем у существующих ледоколов, возможности не только по мощности, по ледопроходимости, у них новая реакторная установка, которая позволяет осуществлять перезарядку гораздо реже. Для нас это принципиально, связано с тем, что мы можем увеличить эксплуатационный период ледоколов, и ледокол будет работать не 7-8 месяцев в году, а десять, что тоже очень важно», - сказал Кашка.

Кашка также сообщил, что объем перевозок по Северному морскому пути в 2019 году составил около 30 млн тонн

Ранее генеральный директор ОАО «Балтийский завод судостроение» Алексей Кадилов в интервью «Звезде» сообщил, что ледоколы «Лидер» позволят совершить прорыв в российской экономике.

«Если сегодня вывоз жидких нефтепродуктов и газа идет в основном на Запад, а дальше идет перегрузка на обычные не усиленного ледового класса газовозы и танкера, и дальше все это едет на Дальний Восток; в случае строительства ледоколов «Лидер», а специалисты считают, что их должно быть не меньше трех, это обеспечит круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов на восток. Это, во-первых, значительно короче, а самое главное - основное потребление сжиженного газа это Южная Корея, Япония и Китай.  То есть рынок колоссальный и по сути бездонный», - сказал Кадилов.

Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) - новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с Ядерной силовой установкой. В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Накануне, 12 декабря ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания на дизель-генераторе. Будут проверены балластная система, система жизнеобеспечения, палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, а также протестированы средства связи и навигации. Судно вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель следующего года.

Ледоколы строятся для замены советских судов, из которых только одно останется в строю после 2030 года. При этом, по словам Владимира Путина, к 2035 году арктический флот будет насчитывать не менее 13 тяжелых ледоколов, 9 из которых будут атомными. 

Реклама
Реклама