Лента новостей
Лента новостей
16:38
Путин выразил Вьетнаму соболезнования после гибели людей из-за тайфуна
16:11
Видео
«Тор-М2» сбил беспилотник-корректировщик ВСУ над Запорожской областью
16:09
Психолог заявила, что деньги за хорошие оценки вредят детям
15:55
Макрон шлепнул по щеке премьера Албании после шутки о Трампе
15:17
Источник: отец зарезал семью в Ульяновске из-за долгов по ставкам на спорт
15:09
Дуров заявил, что приехал в Казахстан не для поиска жены
15:04
Видео
Минобороны России сообщило о возвращении из плена 185 военнослужащих
14:31
После перестрелки возле школы в дагестанском селе ранены три человека
14:15
Кремль анонсировал участие Путина в работе G20
14:09
Видео
Политолог предположил, почему могли поругаться Мерц и фон дер Ляйен
14:02
Видео
Танкист показал систему защиты «медуза» против FPV-дронов врага
13:57
Видео
Патрушев обсудил развитие рыбохозяйственного комплекса в Южно-Сахалинске
13:47
Видео
Политолог увидел в борьбе с нелегалами в США признаки гражданской войны
13:27
Четверо пострадали при нападении с ножом у синагоги в Манчестере
12:57
МВД напомнило, что детям понадобятся загранпаспорта для поездок в Белоруссию
12:42
Видео
На ЗАЭС рассказали о ситуации после обрыва последней высоковольтной ЛЭП
12:31
Песков сравнил дискуссии в ЕС об изъятии активов РФ с поведением банды
12:05
ВС РФ поразили места сборки и хранения украинских БПЛА большой дальности
Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути
© ТРК "Звезда"

Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути

Окончательная круглогодичная навигация по Севморпути начнется с появлением ледоколов «Лидер».
Реклама
Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути
© ТРК "Звезда"

ФГУП «Атомфлот» планирует начать работы по обеспечению круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути после сдачи нескольких ледоколов ЛК-60Я. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

«С приходом этих ледоколов начнем активно осваивать восточный маршрут с попыткой выхода на круглогодичный. А окончательная круглогодичная навигация наверное начнется, когда появится ледокол "Лидер", но осваивать мы начнем этими ледоколами», - сказал Кашка.

Он также отметил, что ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) оснащены новой реакторной установкой, которая позволяет осуществлять перезарядку гораздо реже, что важно при дальних походах. 

«Их возможности выше, чем у существующих ледоколов, возможности не только по мощности, по ледопроходимости, у них новая реакторная установка, которая позволяет осуществлять перезарядку гораздо реже. Для нас это принципиально, связано с тем, что мы можем увеличить эксплуатационный период ледоколов, и ледокол будет работать не 7-8 месяцев в году, а десять, что тоже очень важно», - сказал Кашка.

Кашка также сообщил, что объем перевозок по Северному морскому пути в 2019 году составил около 30 млн тонн

Ранее генеральный директор ОАО «Балтийский завод судостроение» Алексей Кадилов в интервью «Звезде» сообщил, что ледоколы «Лидер» позволят совершить прорыв в российской экономике.

«Если сегодня вывоз жидких нефтепродуктов и газа идет в основном на Запад, а дальше идет перегрузка на обычные не усиленного ледового класса газовозы и танкера, и дальше все это едет на Дальний Восток; в случае строительства ледоколов «Лидер», а специалисты считают, что их должно быть не меньше трех, это обеспечит круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов на восток. Это, во-первых, значительно короче, а самое главное - основное потребление сжиженного газа это Южная Корея, Япония и Китай.  То есть рынок колоссальный и по сути бездонный», - сказал Кадилов.

Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) - новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с Ядерной силовой установкой. В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Накануне, 12 декабря ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания на дизель-генераторе. Будут проверены балластная система, система жизнеобеспечения, палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, а также протестированы средства связи и навигации. Судно вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель следующего года.

Ледоколы строятся для замены советских судов, из которых только одно останется в строю после 2030 года. При этом, по словам Владимира Путина, к 2035 году арктический флот будет насчитывать не менее 13 тяжелых ледоколов, 9 из которых будут атомными. 

Реклама
Реклама