Лента новостей
Лента новостей
11:16
Видео
Российские «Грады» накрыли огнем опорники ВСУ на правобережье Днепра
11:13
Видео
В РПЦ назвали Украинскую православную церковь мишенью для экстремистов
11:08
Видео
Многодетная семья сбежала из Латвии в Белоруссию из-за дискриминации
11:04
Видео
Боец Иваныч заявил, что операторам БПЛА сражаться не проще пехоты
10:54
Видео
Мобилизованный украинец рассказал, как сдался после бегства командиров
10:43
Nord Stream отрицает взрыв как причину повреждения «Северных потоков»
10:28
Минтруд предложил ввести добровольные соцвзносы для самозанятых
10:08
Видео
Раскрыты подробности гибели сотрудницы зоопарка, которую загрызли львы
09:45
Видео
Верующие УПЦ отстояли Архангело-Михайловский собор в Черкассах
09:39
Видео
FPV-дроны ВС РФ уничтожили живую силу ВСУ в Харьковской области
09:31
Удар Израиля по сирийскому городу Латакия привел к сильным пожарам
09:19
WSJ: США обучат для украинских F-16 молодых пилотов вместо опытных
09:01
В Москве до 2027 года построят 12 новых станций метро
08:52
Видео
Люди в камуфляже выгнали прихожан из храма УПЦ в Черкассах
08:48
Видео
Иммунолог рассказал, как проветривать помещения, чтобы не заболеть
08:35
Бомбардировщики-«невидимки» B-2 ВВС США ударили по складам хуситов
08:10
Видео
Расчет ЗРК «Оса» сорвал попытку ВСУ провести разведку у Днепра
08:03
Харрис заявила, что не будет «вторым Байденом» на посту президента США

Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Благодаря авиаконструктору Генриху Новожилову, свет увидели многие крылатые машины: от ближнемагистрального Ил-14 до тяжелого транспортника Ил-76.
29 апреля 2019, 18:32
Реклама
Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Генрих Васильевич Новожилов пришел в конструкторское бюро к Сергею Ильюшину в 1949 году, когда оно работало над послевоенными гражданскими пассажирскими самолетами.

В 1958 году личным распоряжением Ильюшина одного из самых перспективных специалистов ильюшинского КБ Генриха Новожилова назначили заместителем главного конструктора. Новожилов занимался созданием Ил-18. Этот самолет называли «рабочей лошадкой аэрофлота». Всего было построено несколько сотен этих машин, часть из которых эксплуатируется до сих пор.

В 1964 году Новожилов занимался запуском в серийное производство трансатлантического Ил-62, который на долгие годы стал символом всего советского воздушного флота.

Параллельно Новожилов работал над одним из самых удачных транспортных самолетов в истории авиации, легендарным Ил-76. Эта машина эксплуатировалась в самых удаленных уголках света, принимала участие в разных вооруженных конфликтах. Сегодня производство новейшей версии этого самолета перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Крыло, разработанное конструктором для Ил-76, станет эталоном, образцом конструкторской мысли и русской аэродинамической школы, еще раз подтвердившим ее мировое первенство.

Также Новожилов работал над широкофюзеляжными самолетами Ил-86, Ил-96, ближнемагистральным Ил-114. Многие из его машин по-прежнему находятся в эксплуатации.

Новожилов - дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, премии правительства РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, академик РАН, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии Косыгина, лауреат премии Людвига Нобеля, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор, почетный генеральный конструктор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Конструктор ушел из жизни 28 апреля 2019 года на 94-м году жизни. 

Реклама
Реклама