Лента новостей
Лента новостей
00:15
Трамп озвучил дату проведения турнира UFC на территории Белого дома
23:47
Вучич заявил, что в следующем году в Сербии пройдут выборы
23:17
В Белгородской области начались перебои с электричеством из-за атак ВСУ
22:40
Гладков: ребенок пострадал при атаке БПЛА в Белгородской области
22:30
CNN: финансовые потери США из-за шатдауна несут ущерб ВВП
22:05
МИД Израиля опроверг информацию о жестком обращении с Тунберг
21:42
МИД РФ предупредил о дипфейке с имитацией голоса Захаровой
21:26
Мерц рассказал Трампу об идее использования активов РФ для поддержки ВСУ
21:09
За три часа над регионами России уничтожили 24 вражеских дрона
20:53
Польша аннулировала визы российским участникам конференции ОБСЕ
20:40
ОПЕК+ планирует увеличить добычу нефти со следующего месяца
20:25
Видео
Старость не приговор: ученые разрабатывают «таблетку» от врагов долголетия
19:53
Трамп назвал хорошей идеей предложение Путина по ДСНВ
19:15
Видео
Политолог объяснил, чем Чехия доставит ЕС «головную боль»
19:09
Видео
Заслуженный спасатель РФ напомнил о правилах безопасности в походе
18:01
В ВСУ хотят использовать реестр избирателей для мобилизации
17:51
Лавров: Россия осуждает удар США по судну вблизи Венесуэлы 3 октября
17:17
В Тбилиси изъяли взрывчатку, предназначенную для диверсии в день выборов

Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Благодаря авиаконструктору Генриху Новожилову, свет увидели многие крылатые машины: от ближнемагистрального Ил-14 до тяжелого транспортника Ил-76.
29 апреля 2019, 18:32
Реклама
Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Генрих Васильевич Новожилов пришел в конструкторское бюро к Сергею Ильюшину в 1949 году, когда оно работало над послевоенными гражданскими пассажирскими самолетами.

В 1958 году личным распоряжением Ильюшина одного из самых перспективных специалистов ильюшинского КБ Генриха Новожилова назначили заместителем главного конструктора. Новожилов занимался созданием Ил-18. Этот самолет называли «рабочей лошадкой аэрофлота». Всего было построено несколько сотен этих машин, часть из которых эксплуатируется до сих пор.

В 1964 году Новожилов занимался запуском в серийное производство трансатлантического Ил-62, который на долгие годы стал символом всего советского воздушного флота.

Параллельно Новожилов работал над одним из самых удачных транспортных самолетов в истории авиации, легендарным Ил-76. Эта машина эксплуатировалась в самых удаленных уголках света, принимала участие в разных вооруженных конфликтах. Сегодня производство новейшей версии этого самолета перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Крыло, разработанное конструктором для Ил-76, станет эталоном, образцом конструкторской мысли и русской аэродинамической школы, еще раз подтвердившим ее мировое первенство.

Также Новожилов работал над широкофюзеляжными самолетами Ил-86, Ил-96, ближнемагистральным Ил-114. Многие из его машин по-прежнему находятся в эксплуатации.

Новожилов - дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, премии правительства РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, академик РАН, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии Косыгина, лауреат премии Людвига Нобеля, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор, почетный генеральный конструктор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Конструктор ушел из жизни 28 апреля 2019 года на 94-м году жизни. 

Реклама
Реклама