Лента новостей
Лента новостей
10:00
Видео
Герасимов проверил ход выполнения задач бойцами группировки «Центр»
09:40
Фон дер Ляйен призвала усилить давление на Россию
09:12
Румынского лидера освистали за поддержку Украины
08:40
Die Welt: Си Цзиньпин не нашел времени для приема Мерца в Китае
08:09
ВС РФ перехватили ночью над регионами России 121 дрон ВСУ
07:53
Видео
Мэр Сочи ввел режим локальной ЧС из-за взрыва газа
07:00
Губернатор: над Ленобластью сбили восемь дронов ВСУ
06:40
В РАН рассказали, кто мог бы заменить Трампа на выборах в 2028 году
06:17
Овечкин повторил рекорд НХЛ по победным голам в октябрьских матчах
05:51
На Украине продают термоноски из военной помощи Италии
05:38
РСТ посоветовал россиянам изучать законы Таиланда, чтобы избежать депортации
05:01
Мошенники на сайтах знакомств часто маскируются под военных и врачей
04:46
В космосе заметили летящего к Земле «троянского коня»
04:27
Число пострадавших при взрыве газа в Сочи выросло до трех
04:24
Видео
Курсантов центра в Нижнем Новгороде обучают собирать БПЛА на 3D-принтерах
04:12
Силы ПВО сбили беспилотники ВСУ, летевшие на Москву
03:49
Видео
Камера запечатлела момент взрыва в многоэтажке в Сочи
03:30
Эксперт рассказал о влиянии снижения ключевой ставки на кредиты
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35

У F-35 имеются проблемы с генерацией кислорода для летчиков
21 мая 2019, 10:57
Реклама
Авиаэксперт перечислил проблемы истребителя F-35
© pixabay

В апреле 2019 года истребитель F-35 ВВС Японии, выполнявший плановый полет в небе над Тихим океаном, упал в воду. При этом до катастрофы летчик не подавал сигналы бедствия. Через два часа специалистам удалось обнаружить части левого и правого рулей самолета, позже нашелся и фрагмент черного ящика, но никаких записей в нем не было.

Причины катастрофы F-35 неизвестны до сих пор. По мнению экспертов, случившееся может быть связано с нехваткой кислорода в кабине. Военный обозреватель Владимир Карнозов отмечает, что у новейшего истребителя имеется проблема с генерацией кислорода для летчиков.

«Такие же недостатки были и у F-22, они обнаруживаются и до последнего времени. Это, в частности, проблема с генерацией кислорода для летчиков. Даже были случаи гибели. И на F-35 тоже есть такие проблемы», - полагает авиаэксперт.

При этом разработка F-35 обходится недешево. На одно только обновление программного обеспечения самолета уходят миллиарды долларов.

«Надо сказать, что программное обеспечение этой машины в основном создавалось на языке программирования С, С++, также Ада применялась. В общем, это те же языки программирования, которые используются при создании операционных систем для компьютеров повседневного использования», - отмечает Карнозов.

По словам авиаэксперта, жизненно важна не только характеристика самолета, но и экипировка. Шлем пилота F-35 весит 2,4 килограмма. Его тяжесть при катапультировании может вызвать высокий риск травмы шеи летчика.

«Тут не то что килограмм, тут каждый грамм на счету, потому что это все нагрузка, прежде всего, на шею летчика, на другие части его тела», - объясняет Карнозов.

Чтобы F-35 стал невидимым для радаров, на него наносят специальное покрытие. Но, по мнению эксперта, подобные технические решения все равно не могут превратить истребитель в «невидимку».

«Всякие технические решения не являются панацеей. Здесь должен быть некий компромисс между габаритами самолета и защитными покрытиями и так далее. Самолет F-35 - это большая машина, и тут за невидимку его можно выдавать только в случае пиар-акции», - заключает Карнозов.

В новом выпуске «Специального репортажа» независимые эксперты сравнят российский истребитель Су-57 и американский F-35. Какой самолет лучше и за чьими технологиями будущее? Смотрите новый выпуск 21 мая в 18:30 на телеканале «Звезда».

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама