Лента новостей
Лента новостей
22:45
Над регионами России за два часа перехватили 37 украинских БПЛА
22:30
Временные ограничения ввели в аэропорту Жуковский
22:10
Мэр Ставрополя заявил об отсутствии угрозы обрушения дома после взрыва газа
21:34
Вучич отказался «прятаться под стол» от вопросов Каллас о визите в Москву
21:31
Аэропорт Домодедово приостановил прием и отправку самолетов
20:58
Нетаньяху: Израиль готов к прекращению огня в Газе ради заложников
20:36
Видео
В Москве произошел пожар в ресторане на Арбате
19:44
Видео
Агитпоезд Минобороны прибыл в Северобайкальск
19:40
Рубио сообщил о пересмотре США статуса «Талибана»
19:39
Дежурные средства ПВО сбили 30 украинских дронов
19:21
Видео
Боевой дрон ВС РФ уничтожил терминал связи «Starlink» ВСУ под Харьковом
19:16
В Госдуме указали на ущербность внешней политики Каи Каллас
18:38
Видео
Экс-депутат Рады связал убийство Портнова с выборами на Украине
18:29
Еще семь летевших на Москву украинских дронов уничтожила ПВО
17:56
Видео
В Минске открылась XII выставка вооружений MILEX 2025
17:32
Собянин сообщил об уничтожении еще четырех летевших на Москву дронов ВСУ
17:13
Представительство: изменение маршрута спасло дипломатов РФ от обстрела в Дженине
16:56
Врач предупредила об опасности раннего открытия купального сезона
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах

Американская компания Seaplane Global Air Services и ТАНТК им. Г.М. Бериева согласовали проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
18 июня 2019, 12:21
Реклама
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки российского самолета-амфибии американской компании намечены на 2020-2021 годы. Об этом журналистам сообщил в кулуарах авиасалона в Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Также в рамках авиасалона был подписан российско-индийский меморандум о поставках Бе-200, а кроме того, подписан контракт на поставку еще двух машин этого типа в Чили .

Бе-200 «Альтаир» — российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева.

23 мая 2013 года Минобороны РФ подписало с ТАНТК контракт на поставку авиации ВМФ России шести самолетов Бе-200 - двух в версии Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС. Согласно этому контракту, поставка самолетов должна была быть завершена в 2014-2016 годах. Однако сроки предприятием были сорваны, в результате чего Минобороны контракт был расторгнут, а в августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

В августе 2018 года на предприятие с визитом прибыл Замминистра обороны России Алексей Криворучко. Тогда им было заявлено, что новый  контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 планируется заключить в ближайшее время, первый самолет должен поступить в войска в 2019 году.

В феврале 2018 года о том, что ВМФ прорабатывают вопрос принятие на вооружение этих самолетов сообщал Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

Стоит также напомнить, что в апреле текущего года замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявил, что для самолета Бе-200 создадут российский двигатель вместо украинского Д-436ТП, которые выпускаются на предприятии Украины (Мотор-Сич и УМПО). С 19 февраля 2018 года Украина наложила запрет на их поставку  в Россию.

При этом ранее заменить украинскую силовую установку планировалось на франко-российскую SaM146 (которые используются в том числе на гражданских самолетах Superjet-100), однако в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, в частности, потому, что в этих двигателях используются комплектующие из стран-членов НАТО. После этого решение о замене одного иностранного двигателя на другой было отменено.

По словам Бочарова, на создание российского двигателя должно уйти не более пяти лет.

Реклама
Реклама