Лента новостей
Лента новостей
14:46
Видео
Политолог: лидеров стран ЕС выбешивает, что мировые вопросы решаются без них
14:24
Фигуранта дела «Северных потоков» поймали в Италии по ордеру ФРГ
14:15
Видео
Белоусову показали дроны для дистанционного минирования и ударов по технике
13:34
Видео
Лавров назвал условие для встречи Путина с Зеленским
13:33
Видео
Лавров подтвердил, что Путин посетит Индию до конца года
13:31
Видео
Лавров: РФ активно сотрудничает с Трампом ради урегулирования по Украине
13:06
Видео
Автоэксперт: лишение прав из-за перечня заболеваний можно оспорить
12:51
Ракета-носитель «Ангара-1.2» со спутниками успешно стартовала с Плесецка
12:29
Видео
Офтальмолог назвал риски вождения авто для людей с дальтонизмом
12:10
Армия России освободила Александро-Шультино в ДНР
12:09
ВС РФ нанесли групповой удар по ВПК, энергообъектам и аэродромам на Украине
12:03
Мессенджер Max с 1 сентября войдет в список обязательной предустановки
11:54
Видео
Дезертир ВСУ сообщил, как после побега его держали пять дней в подвале
11:26
Видео
Ким Чен Ын принял офицеров, участвовавших в освобождении Курской области
11:01
Видео
Расчеты Д-30 разбили опорные пункты ВСУ на Харьковском направлении
10:42
ЦБ определил признаки мошенничества при снятии наличных в банкоматах
10:01
Видео
В Дагестане задержали агента СБУ с секретными документами ВПК
09:45
Лабиринт на 2,4 га в честь Овечкина построили на кукурузном поле в США
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах

Американская компания Seaplane Global Air Services и ТАНТК им. Г.М. Бериева согласовали проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
18 июня 2019, 12:21
Реклама
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки российского самолета-амфибии американской компании намечены на 2020-2021 годы. Об этом журналистам сообщил в кулуарах авиасалона в Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Также в рамках авиасалона был подписан российско-индийский меморандум о поставках Бе-200, а кроме того, подписан контракт на поставку еще двух машин этого типа в Чили .

Бе-200 «Альтаир» — российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева.

23 мая 2013 года Минобороны РФ подписало с ТАНТК контракт на поставку авиации ВМФ России шести самолетов Бе-200 - двух в версии Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС. Согласно этому контракту, поставка самолетов должна была быть завершена в 2014-2016 годах. Однако сроки предприятием были сорваны, в результате чего Минобороны контракт был расторгнут, а в августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

В августе 2018 года на предприятие с визитом прибыл Замминистра обороны России Алексей Криворучко. Тогда им было заявлено, что новый  контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 планируется заключить в ближайшее время, первый самолет должен поступить в войска в 2019 году.

В феврале 2018 года о том, что ВМФ прорабатывают вопрос принятие на вооружение этих самолетов сообщал Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

Стоит также напомнить, что в апреле текущего года замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявил, что для самолета Бе-200 создадут российский двигатель вместо украинского Д-436ТП, которые выпускаются на предприятии Украины (Мотор-Сич и УМПО). С 19 февраля 2018 года Украина наложила запрет на их поставку  в Россию.

При этом ранее заменить украинскую силовую установку планировалось на франко-российскую SaM146 (которые используются в том числе на гражданских самолетах Superjet-100), однако в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, в частности, потому, что в этих двигателях используются комплектующие из стран-членов НАТО. После этого решение о замене одного иностранного двигателя на другой было отменено.

По словам Бочарова, на создание российского двигателя должно уйти не более пяти лет.

Реклама
Реклама