Лента новостей
Лента новостей
12:26
Российские войска освободили Веселое в Запорожской области
11:50
Видео
FPV-дроны сорвали ротацию ВСУ на Красноармейском направлении
11:23
Каллас заявила, что ЕС не привлекали к разработке плана Трампа по Украине
11:17
Видео
Эксперт: США введут санкции против Зеленского, если он не примет мирный план
10:56
Видео
Штурмовики отбили атаку ВСУ под Гаем, не глядя на ранения
10:53
Из России депортировали более 19 тысяч мигрантов
10:51
Видео
Танкисты разнесли украинский ПВД на Красноармейском направлении
10:09
Путин: преступления нацистов срока давности не имеют
09:35
Пресечена попытка поджога здания администрации города Великие Луки
09:00
Видео
Politico: план Трампа по Украине причинил острую боль Киеву и Брюсселю
08:29
Видео
Отравленные эль и стаут российскому офицеру передали под видом подарка от девушки
08:24
Видео
Обнародован разговор куратора с пытавшимся отравить российского офицера
08:22
Видео
Силовики показали передачу офицеру ВС РФ ядовитого пива и задержание диверсанта
07:50
Видео
ФСБ: в ДНР пытались отравить пивом высокопоставленного военнослужащего РФ
07:36
За ночь силы ПВО уничтожили 65 украинских беспилотников
07:15
Трамп по три раза упомянул Россию и Украину в сообщении о досье Эпштейна
06:35
Видео
Дипломат заявил, что закрытием генконсульства РФ Польша достигла дна
06:07
WSJ: план США включает отказ Киева от вступления в НАТО на несколько лет
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах

Американская компания Seaplane Global Air Services и ТАНТК им. Г.М. Бериева согласовали проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
18 июня 2019, 12:21
Реклама
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки российского самолета-амфибии американской компании намечены на 2020-2021 годы. Об этом журналистам сообщил в кулуарах авиасалона в Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Также в рамках авиасалона был подписан российско-индийский меморандум о поставках Бе-200, а кроме того, подписан контракт на поставку еще двух машин этого типа в Чили .

Бе-200 «Альтаир» — российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева.

23 мая 2013 года Минобороны РФ подписало с ТАНТК контракт на поставку авиации ВМФ России шести самолетов Бе-200 - двух в версии Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС. Согласно этому контракту, поставка самолетов должна была быть завершена в 2014-2016 годах. Однако сроки предприятием были сорваны, в результате чего Минобороны контракт был расторгнут, а в августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

В августе 2018 года на предприятие с визитом прибыл Замминистра обороны России Алексей Криворучко. Тогда им было заявлено, что новый  контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 планируется заключить в ближайшее время, первый самолет должен поступить в войска в 2019 году.

В феврале 2018 года о том, что ВМФ прорабатывают вопрос принятие на вооружение этих самолетов сообщал Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

Стоит также напомнить, что в апреле текущего года замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявил, что для самолета Бе-200 создадут российский двигатель вместо украинского Д-436ТП, которые выпускаются на предприятии Украины (Мотор-Сич и УМПО). С 19 февраля 2018 года Украина наложила запрет на их поставку  в Россию.

При этом ранее заменить украинскую силовую установку планировалось на франко-российскую SaM146 (которые используются в том числе на гражданских самолетах Superjet-100), однако в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, в частности, потому, что в этих двигателях используются комплектующие из стран-членов НАТО. После этого решение о замене одного иностранного двигателя на другой было отменено.

По словам Бочарова, на создание российского двигателя должно уйти не более пяти лет.

Реклама
Реклама