Лента новостей
Лента новостей
23:30
Пентагон: объем военной помощи США Киеву при Байдене превысил $59 млрд
23:27
Освободивший Угледар «Ангел» рассказал о встрече с местными жителями
22:56
Лавров обсудил с главой МИД Бразилии саммит БРИКС и украинский кризис
22:47
Румыния одобрила подготовку ВСУ для полетов на F-16 на своей базе
22:23
Захарова: евроинтеграция для Молдовы окажется кредитом
22:09
Видео
Более 300 работ Карла Брюллова представят на выставке в Русском музее
21:41
Байден объявил о новом пакете вооружений для Киева на $425 млн
21:36
UNIFIL: танк ЦАХАЛ открыл огонь по пункту миротворцев ООН в Ливане
21:06
Видео
Под Выборгом танкисты отработали стрельбу перед отправкой в зону СВО
20:42
Видео
Цивилева рассказала о комплексной реабилитации раненых бойцов
20:26
В Иране заявили о наличии оружия, превосходящего ядерное
20:04
Росстат заявил о замедлении инфляции
19:53
Видео
«С божьей помощью»: как выжил дрейфовавший в Охотском море
19:39
Операторы БПЛА показали, как уничтожают боевиков в курском приграничье
19:04
Директор парка львов назвал причину гибели сотрудницы
18:50
В Турции приостановили движение судов через пролив Босфор
18:18
В Крыму львы растерзали сотрудницу сафари-парка
18:14
WSJ рассказала о стратегии Харрис в отношении Трампа в предвыборной гонке
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321

По словам специалиста, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц в ежедневном режиме.
15 августа 2019, 16:12
Реклама
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Птицы часто обитают вблизи аэродромов, так как считают их безопасной территорией и не испытывают страха перед самолетами. Об этом «Звезде» рассказал руководитель научно-методического центра биоразнообразия Всероссийского НИИ окружающей среды Александр Сорокин, комментируя инцидент столкновения стаи чаек с самолетом А321 в километре от аэропорта.

«Территория аэропортов, аэродромов вообще, взлетно-посадочных полос привлекает птиц, тем что это большая открытая территория, где они контролируют все вокруг. К самолетам они привыкают и их не боятся, потому что прямого преследования со стороны самолетов не испытывают», - рассказал орнитолог.

По его словам, чаще всего в двигатели самолетов попадают стайные и «менее интеллектуальные» птицы, такие как грачи или чайки. В то же время сообразительные вороны в таких ситуациях обычно не оказываются.

Чтобы обезопасить воздушные судна от подобных инцидентов, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц ежедневно, подчеркнул Сорокин. Из различного набора средств для этого - акустических, пиротехнических, лазерных, химических и других - нужно выбирать самые эффективные и варьировать их между собой.

«Также очень важна окружающая территория, чтобы там не было полигонов мусорных, где чайки кормятся в больших количествах. После завтрака они могут прилететь на взлетную полосу и отдыхать там», - добавил собеседник «Звезды».

Лайнер «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, совершил жесткую посадку в поле в километре от аэропорта Жуковский 15 августа. На экстренные меры пилоты пошли из-за попадания в двигатель птиц и последующего его возгорания. Ранее в Сети были опубликованы кадры, на которых видно, как в самолет врезается стая чаек.

Реклама
Реклама