Лента новостей
Лента новостей
03:51
Временные ограничения ввели в четырех аэропортах России
03:21
Трамп дважды за день упал на трапе президентского самолета
03:03
Видео
Наркотики и уничтожение истории: кого поляки выбрали президентом
02:55
В Горно-Алтайске загорелось здание гимназии
02:50
Трамп допустил отправку морепехов в Лос-Анджелес для борьбы с протестами
02:34
Рябков: Лавров и Рубио находятся в постоянном контакте
01:59
Экоактивистку Тунберг не пустили в сектор Газа
01:32
Видео
Теснить врага: как ВС РФ развивают наступление в Сумской области
01:01
Видео
Стал известен победитель музыкального конкурса «Звезда-2025»
00:29
Украинский дрон атаковал Успенский кафедральный собор в Рыльске
00:15
За два часа над Россией сбили 24 украинских беспилотника
23:40
В Москве мужчину засосало в решетку канализации
23:11
В американском штате Теннесси упал пассажирский самолет
22:42
Видео
Удары возмездия: как Россия ответила на теракты киевского режима
22:03
В Шереметьево совершил экстренную посадку пассажирский Boeing 747-400
21:47
В Лос-Анджелес для подавления беспорядков прибыла Нацгвардия
21:16
Видео
Следы Лондона: как Британия причастна к терактам ВСУ на территории РФ
20:47
Видео
В Москве из-за пожара на складском комплексе погибли два человека
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321

По словам специалиста, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц в ежедневном режиме.
15 августа 2019, 16:12
Реклама
Орнитолог объяснил причины столкновения чаек с самолетом А321
© kak_nado, Instagram

Птицы часто обитают вблизи аэродромов, так как считают их безопасной территорией и не испытывают страха перед самолетами. Об этом «Звезде» рассказал руководитель научно-методического центра биоразнообразия Всероссийского НИИ окружающей среды Александр Сорокин, комментируя инцидент столкновения стаи чаек с самолетом А321 в километре от аэропорта.

«Территория аэропортов, аэродромов вообще, взлетно-посадочных полос привлекает птиц, тем что это большая открытая территория, где они контролируют все вокруг. К самолетам они привыкают и их не боятся, потому что прямого преследования со стороны самолетов не испытывают», - рассказал орнитолог.

По его словам, чаще всего в двигатели самолетов попадают стайные и «менее интеллектуальные» птицы, такие как грачи или чайки. В то же время сообразительные вороны в таких ситуациях обычно не оказываются.

Чтобы обезопасить воздушные судна от подобных инцидентов, сотрудники аэропортов должны вести работу по отпугиванию птиц ежедневно, подчеркнул Сорокин. Из различного набора средств для этого - акустических, пиротехнических, лазерных, химических и других - нужно выбирать самые эффективные и варьировать их между собой.

«Также очень важна окружающая территория, чтобы там не было полигонов мусорных, где чайки кормятся в больших количествах. После завтрака они могут прилететь на взлетную полосу и отдыхать там», - добавил собеседник «Звезды».

Лайнер «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, совершил жесткую посадку в поле в километре от аэропорта Жуковский 15 августа. На экстренные меры пилоты пошли из-за попадания в двигатель птиц и последующего его возгорания. Ранее в Сети были опубликованы кадры, на которых видно, как в самолет врезается стая чаек.

Реклама
Реклама