Лента новостей
Лента новостей
01:02
Видео
«Прогресс МС-31» пристыковался к МКС после двух суток полета
00:41
В Техасе из-за сильного наводнения погибли 32 человека
00:06
Sky: соглашение о прекращении огня в Газе предусматривает гарантии США
23:30
Маск объявил о создании новой партии в США
23:26
Мэра Антальи арестовали по обвинению в коррупции
22:50
Верховный лидер Ирана Хаменеи впервые появился на публике после атак Израиля
22:41
Триатлонист утонул во время заплыва на милю на соревнованиях в Москве
22:31
Рютте призвал страны НАТО готовить население к войне
22:10
Евросоюз на 80% сократит импорт пшеницы и сахара из Украины
22:05
Пилот посадил самолет на трассу в Ленобласти
21:32
Актер из «Мухтара» Андрей Бордухаев умер на 50-м году жизни
21:28
Видео
Гранатометчики показали, как сделать АГС-17 «Пламя» невидимым для врага
21:11
Эрдоган: Зангезурский коридор является частью «геополитической революции»
21:07
Дежурные средства ПВО сбили 48 украинских дронов
20:39
Видео
Жителям Парижа впервые за сотню лет разрешили купаться в Сене
20:27
Сразу шесть россиян вышли в четвертый круг Уимблдона
20:13
В Сочи задержаны 25 рейсов на прилет и вылет
20:04
Участники ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти
Вечная тайна Моны Лизы: ученые обнаружили набросок под слоем краски картины да Винчи
© Globallookpress

Вечная тайна Моны Лизы: ученые обнаружили набросок под слоем краски картины да Винчи

Картина, как и некоторые другие шедевры художника, была выполнена в технике спольверо.
01 октября 2020, 04:11
Реклама
Вечная тайна Моны Лизы: ученые обнаружили набросок под слоем краски картины да Винчи
© Globallookpress

Мона Лиза могла бы быть другой. Французским ученым из Университета Пуатье удалось увидеть первоначальный замысел великого Леонардо.

Специалисты обнаружили набросок таинственной женщины под многовековой краской благодаря созданному ими аппарату. Данный аппарат способен фиксировать 13 видов волн света. В качестве основы изучения работы был взят метод инфракрасной фотографии.

Черные точки - это контуры эскиза в популярной тогда технике спольверо. Через дырочки в бумаге древесный уголь оставлял следы, поверх которых писали маслом.

Такие точки можно обнаружить на руках и на голове портрета. Это означает, что ранняя поза была совершенно иной. Женщина сидела вполоборота и смотрела в сторону. Да Вични в итоге развернул ее лицом к зрителям.

Кроме того, присутствующие на картине знаки на волосах указывают на наличие заколки, которую во Флоренции не носили. Можно предположить, что изначально мастер писал не свою современницу, а некую нереальную прекрасную даму, похожую на богиню.

Эту же технику, технику спольверо, да Винчи, как пишет «Journal of Cultural Heritage», использовал на многих своих полотнах, в частности, очень известных картинах, таких как «Дама с горностаем».

Реклама
Реклама