Лента новостей
Лента новостей
16:23
Врач перечислила напитки, которые опасно употреблять в жару
16:12
Израиль не сообщил об ударах Ирана по пяти военным объектам
15:34
Видео
Политолог оценил перспективы санкций ЕС против Израиля из-за Газы
15:28
Дрон бросил пакет с краской на Торговое представительство РФ в Швеции
14:59
Мэров Адана, Адыямана и Антальи задержали в Турции
14:20
Видео
Подготовка к Часов Яру: как добровольцы бригады «Север» оттачивают действия
13:56
ЕС может ввести санкции против Израиля 15 июля
13:13
В Одессе подорвали автомобиль украинского военного
12:42
В Белгородской области за сутки от украинских дронов пострадали 13 человек
12:16
ВС РФ уничтожили пусковые установки и РЛС комплексов Patriot
11:31
Видео
Бойцы ВС РФ рассказали о высоком темпе наступления на Красноармейском направлении
10:57
СК сообщил, кто отдал приказ сбить Ил-76 с военнослужащими ВСУ
10:16
ПВО пресекла попытку двух беспилотников атаковать Москву
09:14
Трамп отметил способности РФ справляться с санкциями и назвал Путина профи
08:27
В ночь на 5 июля в российском небе сбили 94 украинских дрона
07:37
Трамп назвал нелепым требование Ирана о репарациях и компенсациях
06:46
Бусаргин: в Энгельсе и Саратове повреждены дома после атаки дронов
06:21
Видео
Саперы рассказали подросткам об оставленных боевиками ВСУ ловушках
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»

Генеральный директор Рыбинской верфи рассказал о создании нового типа корабля на воздушной подушке с гибкими скегами и назвал его преимущества над классическими судами на воздушной подушке.
22 ноября 2020, 10:35
Реклама
Раскрыты характеристики нового типа судна на воздушной подушке «Хаска-10»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Рыбинской верфи началась работа по созданию нового типа судна, которое до сегодняшнего времени отсутствовало в России как класс. Это - десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10», который представляет собой судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Генеральный директор Рыбинской верфи Сергей Антонов рассказал в эфире программы «Военная приемка», для каких целей и для кого был разработан данный корабль.

«К этому судну проявляет большой интерес Военно-морской флот, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях крайнего Севера. Или в других местах, где отсутствует развитая инфраструктура. Здесь может разместиться 4 автомобиля УАЗ, машина типа «Тигр», общий вес должен составить 10 тонн», - заявил специалист.

Главная особенность десантного корабля на воздушной подушке «Хаска-10» в том, что он может ходить не только по воде, но и по льду, ледяной каше, болотистой местности и другим подобным труднопроходимым местам. Схожими характеристиками обладают только суда на воздушной подушке, но при ветре проявляется их главный недостаток - ими становится трудно управлять. По словам гендиректора Рыбинской верфи Сергея Антонова, судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» не имеет таких изъянов и объяснил почему.

«Оно (судно на воздушной подушке, прим. ред.) при ветре ведет себя, практически, как кусок мыла на воде и очень трудно придать ему направление. А данное судно, с учетом гибких скегов, оно ведет себя как классический катамаран. Кроме всего прочего, гибкие скеги заканчиваются надувным килем, что еще больше увеличивает устойчивость по курсу. Судно будет лучше слушаться и управление будет производиться гораздо проще, чем на классическом судне на воздушной подушке», - объяснил эксперт.

Десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10» был разработан по заказу Минпромторга Рыбинской верфью, входящей в оружейный концерн «Калашников». На корабле установлено два двигателя по 1500 лошадиных сил. Полезная нагрузка составляет 10 тонн, а дальность плавания - 400 миль. Этот судно на воздушной подушке может передвигаться в любых в климатических условиях, выдерживая температуру до минус 50 градусов.

Реклама
Реклама