01:59
14 Апреля
Понедельник
Лента новостей
Лента новостей
04:15
В Китае объявили оранжевый уровень опасности из-за бурь
03:50
Женщина пострадала после удара ВСУ в Белгородской области
03:23
WSJ: Иран потребовал от США смягчить санкции ради ядерной сделки
03:04
Axios: США и Иран могут обсудить ядерную сделку в Риме 19 апреля
02:49
Видео
Покорители космоса: как человечество готовится к межпланетным полетам
02:24
В Кремле анонсировали прямую линию с Путиным
01:23
Овечкин забил 896-ю шайбу и обновил свой рекорд по голам в НХЛ
01:04
Британские власти обратились к армии из-за забастовки мусорщиков
00:52
NYT: Китай остановил экспорт редкоземельных металлов
00:14
Трамп намерен провести расследование по пошлинам
23:42
Авиация США ударила по заводу в Йемене
23:24
Посольство США в Ереване призвало мигрантов уехать из Штатов
22:46
NBC News: бойкот канадцев рушит экономику приграничных городов США
22:24
В Курской области обнаружили 200-килограммовый беспилотник ВСУ
21:49
Шесть туристов-скалолазов попытались незаконно забраться на Кельнский собор
21:38
Большинство швейцарцев высказались против вступления в НАТО
21:13
Советник Трампа по тарифам перепутал Южную Корею и КНДР
20:22
Трамп успешно прошел когнитивный тест, от которого отказался Байден
«Прыгаю вниз - и свободен»: как устроена система эвакуации экипажа с самолета Ил-76МД-90А
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Прыгаю вниз - и свободен»: как устроена система эвакуации экипажа с самолета Ил-76МД-90А

Ведущий программы «Военная приемка» продемонстрировал систему экстренного покидания самолета Ил-76МД-90А экипажем в случае ЧП и объяснил принцип ее работы.
08 ноября 2020, 10:19
Реклама
«Прыгаю вниз - и свободен»: как устроена система эвакуации экипажа с самолета Ил-76МД-90А
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

При разработке Ил-76МД-90А перед конструкторами стояла непростая задача, как реализовать систему эвакуации из самолета в случае ЧП, если систему катапультирования реализовать не выйдет хотя бы из-за того, что кабина экипажа транспортника двухэтажная. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров показал, что было придумано конструкторами ПАО «Ил» и как устроена система аварийного покидания самолета в экстренной ситуации.

«Здесь, конечно, системы катапультирования нет, но возможность в случае ЧП покинуть воздушное судно у экипажа есть. Делаем шаг в сторону и просим открыть люк аварийного покидания», - рассказал журналист.

Затем, люк открылся и Алексей Егоров продемонстрировал, как происходит эвакуация. Члены экипажа одевают парашютные системы, прыгают в открывшийся люк, где под определенным наклоном они попросту вылетают из кабины самолета, безопасно минуя двигатели и само движущееся воздушное судно.

В случае экстренной ситуации на борту Ил-76МД-90А экипаж покидает самолет в определенном порядке, об этом рассказал директор по летным испытаниям - начальник летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

«Сначала самолет покидает штурман, дальше борттехник по АДО (бортовой техник по авиадесантному оборудованию - прим. ред.), затем радист, бортинженер, ну и крайними покидают самолет пилоты. Командир покидает корабль крайним», - объяснил специалист.

Появление новейшего самолета Ил-76МД-90А связано с переносом производства из Ташкента в Уьяновск, оцифровкой всех чертежей. Он получил новые двигатели, крыло, так называемую «стеклянную кабину»: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены. Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 километров. Ширина и высота кабины составляет 3,45 и 3,4 метра соответственно.

Реклама
Реклама