Лента новостей
Лента новостей
09:00
Лавров телеграммой поздравил Рубио с Днем независимости США
08:23
Воробьев: двое мужчин пострадали при атаке дронов на Сергиев Посад
07:40
ВСУ за ночь попытались атаковать территорию РФ 48 беспилотниками
07:14
Трамп объявил намерение провести бой UFC у Белого дома
06:59
Видео
Артиллеристы ударили по укрепрайону ВСУ в районе Гуляйполя
06:37
Видео
Экипаж Ми-28НМ уничтожил пункт временной дислокации ВСУ
06:22
Житель Сергиева Посада получил ранения из-за атаки украинских дронов
05:52
Видео
Расчеты «Мста-Б» разнесли пункт временной дислокации противника в ДНР
05:34
Трамп снова приписал США победу в мировых войнах
05:31
В Ростовской области пенсионерка погибла от удара дрона по жилому дому
05:22
Видео
«Ланцет» превратил в металлолом САУ Zuzana украинских боевиков
05:05
Видео
В Военной академии РВСН прошел финал конкурса по полевой выучке
05:00
Видео
В зоне СВО начали активно применять новейшие пулеметы РПЛ-20
04:47
В Роспотребнадзоре назвали пригодные для купания в Москве зоны
04:07
Тарантино назвал актера Мэдсена легендарным
03:31
В Киеве прогремела серия взрывов
03:05
В Госдепе США допустили очередное ослабление санкций в отношении Сирии
02:50
Вучич призвал протестующих отказаться от полной блокировки городов Сербии
В Общественной палате рассказали о хищении персональных данных мошенниками в пандемию
© Jochen Tack, imagebroker, Globallookpress

В Общественной палате рассказали о хищении персональных данных мошенниками в пандемию

Мошенники используют пандемию коронавируса для хищения персональных данных.
25 декабря 2020, 16:36
Реклама
В Общественной палате рассказали о хищении персональных данных мошенниками в пандемию
© Jochen Tack, imagebroker, Globallookpress

Член Общественной палаты Екатерина Мизулина подтвердила, что в 2020 году число фактов телефонного и онлайн-мошенничества выросло в разы. По ее словам, особое беспокойство вызывает то, что часто они связаны с предоставлением мнимых медицинских услуг и фиктивных выплат компенсаций для граждан в связи с пандемией коронавируса. Причем нередко подобные случаи мошенничества достигают региональных масштабов.

«В частности, когда был создан поддельный портал правительства Нижегородской области для оформления цифровых пропусков, для въезда-выезда, такая была достаточно сложная ситуация, когда было создано зеркало официального портала, и несколько сотен тысяч в течение человек успело на нем зарегистрироваться. Пришлось быстро реагировать и быстро блокировать этот портал», - рассказала Мизулина.

В 2020 году зафиксировано много случаев звонков от фиктивных сотрудников банковской сферы, медицинских работников, представителей сферы соцобслуживания. Часто разрабатываются фишинговые сайтов, которые крадут данные банковских карт. Процветает спам-мошенничество, когда человеку для получения той или иной фиктивной компенсации предлагают перевести какую-то сумму с карты. По словам Мизулиной, часто люди, сталкиваясь со случаями мошенничества, ведут себя слишком доверчиво.

«К сожалению, граждане не проверяют информацию, не звонят в официальные службы, а спешат либо перевести деньги, либо купить те или иные товары, которые они (мошенники. - Прим. ред.) предлагают», - сказала член Общественной палаты.

По ее словам, чтобы решить эту проблему, нужно учить население пользоваться цифровыми сервисами и проверять информацию.

«Нужно просвещать граждан, рассказывать, как пользоваться цифровыми сервисами, как использовать свои банковские карточки, объяснять, что не стоит делиться своими персональными данными, данными банковских карт, данными своих паспортов с незнакомыми лицами, важно такую информацию проверять», - пояснила Мизулина.

Кроме того, как подчеркнула член Общественной палаты, нужно создать систему по предотвращению случаев мошенничества и подключать к этой работе и банковский структуры, и ЦБ, и крупные компании, которые предоставляют сервисы и услуги.

Ранее стало известно, что россияне за год перевели мошенникам порядка 150 миллиардов рублей, 66 из них приходится на доходы псевдобанковских работников.

Реклама
Реклама