Лента новостей
Лента новостей
22:38
Видео
Алиев и Пашинян прибыли в Белый дом на встречу с Трампом
22:13
Bloomberg: соглашение по Украине может закрепить территории за Россией
21:32
Видео
Число пострадавших при обрыве канатной дороги в Нальчике выросло до восьми
21:02
Видео
За бортом: как в ЕС реагируют на грядущую встречу Путина и Трампа
20:19
Нетаньяху обвинил Мерца в поощрении терроризма
20:07
Видео
В ГД объяснили, чем обернется для Армении передача США части Зангезура
19:23
Видео
Офицер ВС США в отставке объяснил, зачем Вашингтону перемирие на Украине
19:14
Видео
Пять человек пострадали при аварии на канатной дороге в Нальчике
18:29
Видео
Военные спортсмены России взяли золото на IV Военно-спортивных играх СНГ
18:24
Видео
Канатная дорога с пассажирами оборвалась в Нальчике
18:13
Видео
Пеплопад накрыл поселок Ключи на Камчатке, людей просят оставаться дома
18:08
Умер создатель разгонного блока «Фрегат» Асюшкин
17:31
Пострадавших девочек на квесте в Перми били плетками и хватали за шею
17:28
Видео
Замминистра обороны Фрадков поздравил военных строителей с праздником
16:51
Видео
«Рубикон» опубликовал подборку пораженных дроноводами целей в зоне СВО
16:45
Путин провел телефонные переговоры с Моди, Си Цзиньпином и Лукашенко
16:43
Видео
Вирусолог считает, что чикунгунья пропадет с окончанием сезона комаров
16:30
Две школьницы получили травмы во время квеста в Перми
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33

Самолет создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
17 февраля 2020, 12:55
Реклама
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

17 февраля исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К)

Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.  

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.

В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего «Адмирал  Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.

31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.  

Реклама
Реклама