Лента новостей
Лента новостей
16:48
Юрист рассказал, куда жаловаться, если не дали отопление
16:36
Видео
В Москве арестовали подозреваемого в убийстве начальницы филиала банка
16:26
Видео
Партию БМПТ отправили в российские войска
16:06
Видео
Новак заявил, что ситуация с топливом в регионах контролируемая
15:54
Немецкий фестиваль Октоберфест приостановили из-за взрыва в Мюнхене
15:40
Видео
Никитин: цифры на М-12 показали выгоду от беспилотных грузовиков
15:20
ЕС выплатил Киеву новый транш из доходов от российских активов
15:14
Видео
Расчет «Града» уничтожил украинских боевиков в Днепропетровской области
14:59
Видео
Момент атаки БПЛА на главу Совета депутатов Новой Каховки попал на видео
14:27
Видео
Путин обсудил с членами Совбеза РФ информационную безопасность
14:24
Экс-глава USAID рассказала о финансировании режима Санду в Молдавии
14:01
Видео
Замкомполка: многие боевики ВСУ убегают или сдаются в ближнем бою
13:55
Минпромторг перечислил авто, которые можно использовать в такси
13:46
В Кремле назвали воровством планы передать Киеву 2 млрд евро активов РФ
13:14
Видео
Автоэксперт рассказал, как изменения подсчета утильсбора скажутся на ценах
13:07
Видео
Цивилев: перебои поставок топлива в Крым ликвидируют к концу октября
12:56
Видео
Удар «Искандера» уничтожил сразу сотню украинских БПЛА дальнего действия
12:32
Видео
Опубликованы кадры боев за Вербовое
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33

Самолет создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
17 февраля 2020, 12:55
Реклама
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

17 февраля исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К)

Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.  

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.

В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего «Адмирал  Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.

31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.  

Реклама
Реклама