Лента новостей
Лента новостей
17:19
Видео
Путин обсудил развитие проргаммы медпомощи участникам СВО с Чупшевой
17:00
Видео
В Московской области запустили движение беспилотных грузовиков
16:38
Набиуллина: к началу года разблокирована почти половина активов россиян
16:29
Заявки на конкурс адаптивной одежды для ветеранов СВО подали 52 региона РФ
16:19
Посол Дарчиев: Россия и США договорились о банковском обслуживании своих дипмиссий
16:02
Видео
«Ангарский маньяк» показал следователям место убийства неизвестной ранее жертвы
15:58
Видео
«Спасибо, что встретили»: Ефремов впервые появился на публике после освобождения
15:55
Видео
Пленный из ВСУ сообщил об отсутствии лечения на обучении в Британии
15:38
Китай повысит пошлины на американские товары до 84%
15:30
Подросток зарезал 10-летнего ребенка в Московской области
15:10
МИД РФ провел демарш поверенному Эстонии из-за вандализма на кладбище в Таллине
14:57
Видео
В Уфе задержали главу регионального УФСИН
14:55
Видео
Военные медики спасли бойца, используя технологию дополненной реальности
14:34
ВСУ потеряли более 230 боевиков за сутки боев на Курском направлении
14:25
Число жертв при обрушении крыши клуба в Доминикане выросло до 113
14:01
ВС РФ ударили по предприятию по производству оперативно-тактических ракет ВСУ
14:01
Видео
Корреспондент показал макет, по которому готовили штурм Кенигсберга
13:55
Видео
Врач назвал причины неизлечимости грибковых инфекций, о которой предупредила ВОЗ
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33

Самолет создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
17 февраля 2020, 12:55
Реклама
Исполнилось 30 лет со дня первого полета истребителя Су-33
© ТРК "Звезда"

17 февраля исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К)

Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.  

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.

В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего «Адмирал  Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.

31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.  

Реклама
Реклама