Лента новостей
Лента новостей
06:59
Видео
Артиллеристы из «Торнадо-С» лишили ВСУ живой силы и техники
06:53
Видео
В Вашингтоне двое погибли в результате стрельбы в еврейском музее
06:37
Видео
Мощный взрыв произошел на дизельном заводе в Мексике
06:25
Собянин: 26 летевших на Москву дронов сбили после полуночи
05:55
Видео
«Лучший самолет, на котором летал»: малазийский летчик оценил Су-30МКМ
05:37
Президент ЮАР рассказал Трампу об уроке мира для Зеленского
05:13
Видео
Экипаж Ми-28НМ разнес пункт дислокации расчета БПЛА ВСУ
05:00
Видео
Корветы «Резкий» и «Алдар Цыденжапов» открыли выставку LIMA 2025 в Малайзии
04:50
В Николаевской области женщина взорвала гранату, погиб трехлетний ребенок
04:09
В США провели испытательный пуск МБР Minuteman III
03:39
Видео
Бойцы рассказали о внедрении новых технологий в сфере БПЛА
03:01
Видео
Атомный флот, жилье и дефицит кадров: в ГД РФ обсудили развитие Арктики
02:25
Путин поздравил ярославский «Локомотив» с получением Кубка Гагарина
02:00
«Локомотив» из Ярославля впервые взял Кубок Гагарина
01:17
Силы ПВО сбили 77 беспилотников ВСУ над территорией РФ
01:03
В ВМС США сообщили о «крупнейшем в истории» мира ударе по Сомали
00:45
Бастрыкин рассказал, откуда приехало большинство наемников ВСУ
00:00
Андрей Мордвичев вступил в должность главкома Сухопутных войск
Истребитель Ла-5: рожденный войной
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Истребитель Ла-5: рожденный войной

Ла-5 мог на равных вести бой с истребителями противника, и появление этих самолетов в 1942 году сильно изменило положение на фронте.
10 марта 2020, 11:19
Реклама
Истребитель Ла-5: рожденный войной
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Звезда» рассказывает о военной технике, которая позволила СССР одержать Победу в Великой Отечественной войне. 

Истребитель Ла-5 - модификация истребителя ЛаГГ-3 с двигателем М-82. Двигатель обладал более высокой мощностью и воздушным охлаждением, что позволило в том числе повысить живучесть машины.

Интересные факты

- К январю 1942 разработка истребителя ЛаГГ была на грани закрытия. Ставка отдавала предпочтение уже налаженному производству Як-7, так что Лавочкину пришлось срочно искать новый двигатель. Борьба шла за сохранение конструкторского бюро;

- Ла-5 совершил первый полет 21 марта 1942 года, за несколько дней до отправки КБ Лавочкина в Тбилиси;

- В ходе испытаний выявился перегрев масла. На устранение дефекта было отведено десять дней. В то время на Горьковском заводе готовились к производству Як-7 и в цехах появились детали для этого самолета. В результате маслорадиатор от машины Яковлева был поставлен на Ла-5;

- На заключительном этапе испытаний требовалось выполнить полеты «на штопор», однако Лавочкин был категорически против этого, потому что на машине не было противоштопорного парашюта. Летчики провели эти полеты вопреки запрету Главного конструктора. Самолет успешно вышел из штопора, испытания были признаны успешными;

- Модификация Ла-5ФН с двигателем АШ-82ФН могла развивать мощность 1 850 лошадиных сил и поддерживать форсированный режим в течение десяти минут. По скорости на малых и средних высотах - основных высотах воздушной войны на Восточном фронте - самолет имел подавляющее преимущество над истребителем Bf.109G-2.

Боевое применение

Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Летчики быстро оценили новый самолет как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях.

Боевое крещение Ла-5 получил 14 августа 1942 года в составе 49-го иап 234-й иад 1-й Воздушной армии в районе Ульяново - Сухиничи - Козельск.

В 27 воздушных боях летчики полка сбили 16 самолетов противника. В полку за это время было сбито пять Ла-5, два не вернулись с боевого задания, четыре потерпели аварию, будучи подбиты в воздушных боях, один потерпел аварию из-за дефекта мотора, и один из летчиков погиб.

Позже на базе Ла-5 был создан истребитель Ла-7. Кропотливая отработка аэродинамического качества самолета, внимание к мелким деталям позволило увеличить скорость на 200 километров в час. Этот истребитель появился в войсках в 1944 году и признан одним из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны.

Характеристики

Максимальная скорость (Ла-5ФН) у земли - 593 км/ч. На высоте - 648 км/ч. Практическая дальность - 1000 км. Двигатель - ПД Швецов AШ-82ФН. Вооружение - две пушки ШВАК с боезапасом по 200 снарядов для каждой, 2х 100-кг бомбы ФАБ-100. Модификации: Ла-5Ф (форсированный), Ла-5ФН (форсированный непосредственного впрыска топлива).

Реклама
Реклама