Лента новостей
Лента новостей
08:30
КСИР: операции против Израиля продолжатся до полного его уничтожения
08:00
Видео
Mehr: КСИР заставил ПВО Израиля атаковать друг друга
07:33
Над Орловской областью ночью сбили 11 дронов ВСУ
07:17
Telegraph: Patriot оказались бесполезны против российских ракет
06:51
Видео
РСЗО «Град» уничтожили минометные расчеты ВСУ у Часова Яра
06:46
JPost: жертвами ракетного удара Ирана по Израилю стали три человека
06:19
Во Владимирской области трое погибли в ДТП с автобусом
06:07
Видео
Бойцы рассказали, как пленные из ВСУ помогли захватить Комар
05:37
Видео
Расчет «Мста-Б» разнес пункт управления БПЛА ВСУ в Херсонской области
05:01
В Хайфе после ракетного удара Ирана загорелась электростанция
05:00
Видео
Экипажи Су-25 нанесли ракетные удары по укреплениям и технике ВСУ
04:52
В России утвердили новые правила расчета средней зарплаты
04:11
В пригороде Тегерана задержали шпионов «Моссад» со взрывчаткой и дронами
03:39
Видео
Сочи затопило из-за сильных ливней
03:11
В Эстонии допустили закрытие пункта пропуска в Нарве на границе с Россией
02:43
В Иране заявили о поражении израильских разведывательных центров
02:03
Чисто жертв атаки дрона ВСУ в Елабуге возросло до двух
01:55
Впервые в истории Британии на пост главы MI6 назначили женщину
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца

Первые машины на службе уже показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.
Реклама
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Тысячи километров по скалам и льдам, через трясины и болота выдерживают новые модели армейских снего-болотоходов. Испытания на прочность проходят на полигоне в Нижегородской области. Первые образцы техники уже завоевали признание у военных, как надежные и неприхотливые вездеходы.

У российских разработок есть иностранные конкуренты – из Швеции и Сингапура, однако отечественные машины в два раза дешевле, а запас прочности у иностранной техники, как правило, ниже. Новинки отличает современный дизайн и простота управления.

Разработчики тем временем решают новые инженерные задачи: главный конструктор Заволжского завода гусеничных тягачей Иван Зонов с командой задался целью – создать и испытать в тяжелейших условиях двухзвенный вездеход ГАЗ-3334. Машину отличает специальное соединение, способное успешно выполнять сразу несколько задач.

«Передача крутящего момента силового агрегата на второе звено - это поворот, это вертикальное складывание. Наше поворотно-сцепное устройство позволяет машине длиной десять метров, обеспечивать радиус поворота также десять метров», - рассказывает он.

Огромная машина может развернуться на месте. Кроме надежного соединения, разработчики смогли заменить рычаги на привычный для любого водителя руль с автоматической коробкой передач. Неуправляемое скольжение из-за забивания треков мокрым снегом и льдом исключили изменением формы трака и способом его крепления. Кроме этого, в регионах с вечной мерзлотой гусеницы не должны разрушать плодородный слой почвы.

«Мы работаем еще над рядом новинок – в том числе машинами, которые будут сделаны в бронированном исполнении. Наши границы на севере надо надежно защищать, потому что желающих появилось очень много. Наиболее перспективным и оптимальным вариантом является использование двухзвенных транспортеров-тягачей», - говорит руководитель направления по работе со СМИ ООО «Военно-промышленная компания» Сергей Суворов.

Дебютные госзаказы нельзя назвать крупными - чуть более сотни машин уже поступили в войска. Это вездеходы материально-технического обеспечения и медицинского назначения. Но даже первые машины показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.

Реклама
Реклама