Лента новостей
Лента новостей
14:03
За пять лет в России средний возраст молодоженов увеличился на три года
13:49
Видео
Эксперт дал рыбакам-любителям два неочевидных совета
13:31
Подозреваемого в нападении на двух девочек в Домодедово поместили в СИЗО
13:03
МИД назвал грязной статью Axios о «призыве» Путина к Ирану по ядерной сделке
12:45
Видео
Врач рассказала, для кого солнечный удар особенно опасен
12:21
Боец UFC Уокер после победы признался в любви к России на русском языке
12:02
Российская армия освободила населенный пункт Карла Маркса в ДНР
11:42
Президента Ирана ранило в ногу во время одной из атак Израиля
11:15
Видео
FPV-дроны сожгли пункт управления БПЛА на Южно-Донецком направлении
10:53
В Роскадастре насчитали 67 городов с одинаковыми названиями
10:05
Число жертв наводнений в Техасе выросло до 129 человек
09:49
Лавров прибыл в Китай для участия в заседании Совета глав МИД стран ШОС
09:14
AP: в поведении Трампа заметили перемены после покушения в 2024 году
08:50
В очереди на проезд Крымского моста скопились 1055 автомобилей
08:39
Видео
Священник провел таинство причастия для бойцов в Херсонской области
08:19
DM: помощники Карла III и принца Гарри встретились в Лондоне
07:53
Посол России обвинил НАТО в ограничении свободы судоходства на Балтике
07:42
Трамп обвинил политических оппонентов в создании «документов Эпштейна»
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама