Лента новостей
Лента новостей
03:05
Польша попросила США пригласить ее в G20
03:00
Главврач рассказала, как изменится порядок записи по полису ОМС в Москве
02:35
Лавров назвал условия для прочного урегулирования украинского конфликта
01:45
Лавров: Индия не прогнулась под требования США и Россия это ценит
01:21
Видео
Сотрудничество на всех уровнях: о чем договорились Путин и Си Цзиньпин
01:11
Трамп: США нанесли удар по членам венесуэльского наркокартеля в море
00:38
Федерация альпинизма России прекратила поиски Наговициной
00:32
Видео
Корреспондент «Звезды» рассказал о подготовке к освещению парада в Пекине
00:21
ИКИ РАН: над Россией зафиксированы интенсивные полярные сияния
00:00
Рассекречены ранее неизвестные подробности падения «Японского рейха»
23:55
Силы ПВО за вечер уничтожили 27 беспилотников ВСУ
23:38
Видео
«Байден вообще не работал месяцами»: Трамп ответил на слухи о своей «пропаже»
23:06
В Республике Сербской избрали новое правительство
22:55
Рубио заявил, что морпехи США атаковали судно с наркотиками из Венесуэлы
22:29
Трамп анонсировал «новые меры» в случае отсутствия прогресса по Украине
22:15
Во Франции выдали ордер на арест Башара Асада
22:13
В США назвали причины отказа от введения вторичных санкций против Китая
22:00
Трамп впервые появился на публике после слухов о своем здоровье
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама