Лента новостей
Лента новостей
02:02
Хуситы заявили о ракетном ударе по израильскому аэропорту Бен-Гурион
01:18
Politico: США заморозили поставки ВСУ высокоточных боеприпасов и ракет ПВО
01:13
В Суэцком канале затонула буровая установка, погибли четыре человека
00:44
Мерц: Германия не будет стороной конфликта на Украине
00:01
Германия усилила контроль над судами в Балтийском море
23:32
Суд в Баку арестовал на четыре месяца восьмерых россиян
23:29
Мужчина в Турции устроил лесной лесной пожар из-за клеща и подушки
23:01
Израиль пригрозил новыми ударами по хуситам после ракетной атаки из Йемена
22:55
Фицо назвал условие, при котором Словакия поддержит новые санкции против РФ
22:37
Видео
Более 50 тысяч бойцов получили помощь в Военно-социальном центре МО РФ
22:35
На «Госуслугах» запустили сервис для оформления социальных вкладов и счетов
22:07
Видео
Минометчики одним выстрелом подбили Bradley на Южно-Донецком направлении
21:57
Видео
Глава «Росатома» обозначил сроки строительства энергоблоков Кольской АЭС-2
21:27
Посольство РФ: заторы на границе с Казахстаном не связаны с QR-кодами
20:44
Удмуртия выделит по 1,5 млн рублей семьям погибших при атаке дронов в Ижевске
20:37
Видео
Путин провел рабочую встречу с врио главы Тамбовской области Первышовым
20:32
Минтруд опубликовал календарь выходных на 2026 год
20:18
Bloomberg: Россия мастерски наладила производство вооружений для СВО
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама