Лента новостей
Лента новостей
07:05
Видео
Страницы памяти: внук героя войны рассказал о пятикратном кавалере ордена Красной Звезды
06:40
Видео
«Ждуны» под Суджей: какие «сюрпризы» оставили ВСУ российским саперам
06:22
Видео
Аэропорт Хитроу в Лондоне закрыли из-за пожара на подстанции
06:01
Telegraph: Британия задумалась об отправке Украине истребителей Typhoon
05:52
FP: Зеленскому стоит научиться пресмыкаться перед Трампом
05:35
Глава Евросовета Кошта: Европа ежегодно теряет до 300 млрд евро
05:00
Видео
Расчет «Тосочки» уничтожил боевиков ВСУ с расстояния в 12 километров
04:47
Шойгу прибыл в Пхеньян
04:14
Овечкин забросил 888-ю шайбу и сократил отставание от Гретцки
03:47
Bloomberg: Франция и Италия задерживают выделение пакета помощи Украине
03:20
Видео
В Петергофе представили уникальные артефакты со дна Финского залива
02:41
Вулин заявил, что Сербия никогда не станет членом ЕС
02:13
WSJ: Швеция готовит военных для противостояния с Россией в Арктике
01:37
Daily Mail: астронавтам NASA Уильямс и Уилмору грозят пожизненные боли
01:05
Лидеры ЕС решили не призывать к отказу от российских энергоносителей
00:21
МВД Турции: на акциях в Стамбуле пострадали шесть полицейских
23:45
Reuters: США сделали исключение для Словакии по оплате российского газа
23:21
Видео
Сборная ЮВО победила в соревнованиях по ски-альпинизму в Красноярском крае
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама