Лента новостей
Лента новостей
15:12
ГД приняла в первом чтении проект преступлениях нелегальных мигрантов
15:12
Видео
Более двух тысяч отцов участников СВО наградили медалью «Отец солдата»
15:05
Фицо поддержал посетившего Россию депутата Европарламента от Словакии
14:21
Набиуллина объяснила идею универсального QR-кода покупателя
14:14
Видео
Штрафы и контроль: какие проблемы решит обязательное чипирование собак
13:51
Захарова заявила, что в «плане победы» Зеленского две буквы лишние
13:44
Филиппо заявил, что Макрон выделяет деньги Украине на похищение мужчин
13:30
ВСУ потеряли на Курском направлении более 350 боевиков за сутки
13:16
Песков заявил, что для достижения мира Киев должен протрезветь
13:15
Видео
В Подмосковье открыли памятник военным связистам «Связь поколений»
13:08
Видео
ВС РФ уничтожили САУ Krab «Ланцетом» в Харьковской области
12:49
Видео
Подозреваемый в подрыве авто бизнесмена знаком с ним более 15 лет
12:21
Видео
ЦАХАЛ нанес удар по десяткам объектов «Хезболлы» в городе Набатия
12:18
Видео
МО РФ показало кадры освобожденного Невского в ЛНР
12:12
Видео
Народные конструкторы создали для СВО инновационный дрон «Овод»
12:06
ВС РФ поразили установки ПКР «Нептун» и ЗРК С-200 на Украине
12:02
Российские войска освободили Красный Яр в ДНР и Невское в ЛНР
11:43
Видео
Опубликовано видео допроса подозреваемого в подрыве машины в Москве
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама