Лента новостей
Лента новостей
11:22
На белорусско-польской границе образовалась очередь из тысяч автомобилей
10:52
Видео
«Играет на два фронта»: политолог объяснила, почему Вучич решил продавать боеприпасы ЕС
10:21
Видео
Бомбы ФАБ-500 сровняли с землей пункты временной дислокации врага в ДНР
09:57
В Роскачестве рассказали о последствиях за нечитаемые номера на авто
09:28
Видео
Выжить в джунглях: военные РФ и Шри-Ланки провели совместные учения
09:25
Видео
В Иркутской области столкнулись четыре грузовика, погибли двое человек
09:06
Число жертв землетрясения в Афганистане выросло до 20
08:39
В России обнаружили новый вид вымершего медведя весом около 700 кг
08:16
Кража кабелей привела к задержкам десятков поездов в Чехии
07:45
Над Россией ночью сбили 64 беспилотника Киева
07:34
В Минске заявили о готовности отправить на Украину миротворцев
07:15
Трамп: ситуация в королевской семье Британии ужасная
06:53
Турецкие НПЗ стали переходить на нероссийскую нефть
06:24
Трамп заявил, что дни правления Мадуро сочтены
06:00
Видео
Мельникова призналась, что золото в многоборье на ЧМ стало для нее шоком
05:30
Трамп назвал Путина и Си Цзиньпина умными и жесткими лидерами
05:18
Трамп: возможности США по давлению на РФ ограничены
05:00
Видео
«Молния-2» с миной ТМ-62 настигла боевиков ВСУ на правобережье Днепра
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама