Лента новостей
Лента новостей
10:57
Российская туристка получила ранение во время перестрелки в Турции
10:47
Прямая линия и пресс-конференция с Путиным пройдут в декабре
10:45
Видео
«Ланцет» уничтожил украинскую гаубицу М119 американского производства
10:12
ЕС может представить 19-й пакет санкций против РФ 19 или 22 сентября
09:51
Видео
Игроки «Монако» разделись до трусов в самолете из-за поломки кондиционера
09:32
Посольство РФ отвергло причастность к дезинформации об убийстве Кирка
09:16
Вильфанд рассказал, в каком регионе пойдет первый снег в России
09:00
В 2026 году увеличатся маткапитал, детские пособия и больничные
08:38
Видео
Водолазы показали видео с затонувшим вездеходом в Забайкалье
08:31
Умер обвиняемый в коррупции экс-глава Вологды Шулепов
07:58
Видео
Агент Украины в Петербурге переоделся пенсионеркой, чтобы устроить взрыв
07:37
Тела еще двух геологов достали из озера в Забайкальском крае
07:29
Ночью над пятью регионами РФ сбили 43 украинских дрона
07:05
Видео
Специалисты МТО возвели часовню-купель в Белгородской области
06:47
В МОК заявили, что не отстранят спортсменов Израиля из-за войны в секторе Газа
06:12
Инспекторов МАГАТЭ проинформировали об атаке ВСУ на ЗАЭС
06:00
Президент Южной Осетии: выбор в пользу союза с Россией был справедливым
05:31
Видео
Во время визита в Британию Трамп три раза нарушил королевский этикет
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама