Лента новостей
Лента новостей
09:49
Смертельное ДТП в Уганде унесло жизни 63 человек
09:14
В США водитель врезался в ворота Белого дома, когда там находился Трамп
08:42
Экс-президента Боливии Моралеса обвинили в торговле людьми
08:25
ВС РФ перехватили ночью над Россией 33 украинских дрона
07:45
Видео
В Ирландии вспыхнули беспорядки после изнасилования мигрантом девочки
07:10
Видео
«Торнадо-С» поразили скопления техники на Харьковском направлении
06:49
В Австралии признали пригодной для Олимпиады реку с крокодилами
06:35
Видео
Экипаж Ми-28НМ разрушил украинский опорный пункт в зоне спецоперации
06:14
Предприятие в Мордовии пострадало при массированной атаке дронов ВСУ
05:54
FT: США хотят использовать оружейный плутоний для сдерживания России
05:49
SBS: в США совершил экстренную посадку борт премьера Австралии
05:31
Причастных к подрыву моста спецназовцев ВСУ задержали в Брянской области
05:19
Видео
Бойцы ночью поодиночке пробирались в антидроновых пончо к Ленино в ДНР
05:17
Десятки нелегальных метеозондов парализовали работу аэропорта Вильнюса
04:35
С января 2026 года нельзя будет автоматически продлить водительские права
04:34
В Таиланде приступили к поискам переставшей выходить на связь москвички
03:56
Россия купила у Китая ковров на рекордную сумму
03:30
Мошенники придумали схему обмана пенсионеров через льготы на оплату связи
«Зверобой» против «Тигра»: тяжелая самоходка СУ-152
© Юрий Пашолок, Patriot.ru

«Зверобой» против «Тигра»: тяжелая самоходка СУ-152

Тяжелые самоходные установки СУ-152 называли «Зверобоями», потому что они были действенным средством против немецких танков «Тигр» и «Пантера».
04 мая 2020, 13:47
Реклама
«Зверобой» против «Тигра»: тяжелая самоходка СУ-152
© Юрий Пашолок, Patriot.ru

Создание СУ-152 началось после того, как враг был отброшен от Москвы. Советское командование понимало, что войска столкнутся с серьезными укреплениями, поэтому нужно было мощное средство, которое было бы способно бороться с ними, не снижая темпов наступления.

Задача на создание такого орудия была поставлена 4 января 1943 года. Главным конструктором был назначен Жосеф Котин, который смог так организовать работу, что опытный образец был создан на Челябинском Кировском заводе всего за 20 дней.

За основу был взят танк КВ-1С, на него была установлена пушка-гаубица МЛ-20 калибра 152 мм, которая многими военными экспертами считается одним из лучших орудий за всю Вторую мировую войну.

Интересные факты

Важно подчеркнуть, что пушка-гаубица МЛ-20 способна стрелять как прямой наводкой, так и по навесной траектории, ведя огонь над препятствиями и наступающими войсками. Создать такое орудие - отнюдь не простая задача, но советским конструкторам удалось это сделать.

Орудие СУ-152 способно пробить на расстоянии полутора километров броню до 120 миллиметров. То есть и «Тигр», и «Пантера» гарантированно поражались советской самоходкой. Но даже если по каким-то причинам экипаж танка выживал, снаряд огромной массы выводил из строя элементы конструкции и машина не могла продолжать выполнять боевое задание.

Бетонобойный снаряд массой до 50 килограммов пробивал бетонные стены толщиной до одного метра, что делало СУ-152 прекрасным средством для борьбы с дзотами противника.

Существовали у СУ-152 и серьезные недостатки. Основные из них были связаны с несовершенной трансмиссией, которую установка получила по наследству от КВ-1С. После того как выпуск КВ-1 был прекращен в декабре 1943 года, остановили и выпуск СУ-152. Всего было построено 670 таких установок.

На смену СУ-152 пришла усовершенствованная самоходка ИСУ-152, созданная на базе танка ИС-2. Была улучшена вентиляция боевого отделения, планетарные механизмы поворота, которые позволили упростить управление.

Боевое применение

Боевое крещение самоходки получили на Курской дуге. Здесь их использовали против тяжелых танков, за что СУ-152 получила прозвище «Зверобой».

Особенно хорошо самоходки зарекомендовали себя в уличных боях, где их гаубичный огонь выбивал из траншей окопавшегося врага.
Хорошее бронирование позволяло установкам подходить на дальность прямого выстрела и подавлять огневые точки в зданиях. Снаряды СУ-152 прошивали кирпичную кладку зданий как нож бумагу.

Характеристики

Боевая масса - 45,5 т; экипаж - пять человек; оружие - гаубица-пушка калибра 152 мм; мощность дизеля - 600 л. с.; максимальная скорость - 43 км/ч.

Реклама
Реклама