Лента новостей
Лента новостей
14:50
Видео
Эксперты назвали инновационным метод подъема британских военных на Эверест
14:47
Путин: детям участников боевых действий в РФ дадут квоты в вузах
14:30
Видео
ВКС России успешно вывели на орбиту космический аппарат в интересах МО РФ
14:16
Видео
Лавров: в США говорят о неизбежности обсуждения территориального вопроса по Украине
13:41
Юрист рассказала, как не получить штраф за поездку на авто в лес
13:10
Силы ПВО сбили с вечера 20 мая 1 177 украинских беспилотников
13:08
Российские войска освободили Радьковку в Харьковской области
12:54
Видео
Экипажи Су-25 разнесли полевые укрепления украинских боевиков
12:11
Видео
Лавров: второй раунд переговоров с Украиной состоится
12:10
Видео
Лавров оценил влияние на переговоры легитимности Зеленского
12:08
Видео
Лавров назвал нереалистичной встречу с Украиной в Ватикане
12:03
Космические войска провели пуск ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк
11:58
В Непале начали расследование скоростного подъема британских военных на Эверест
11:40
Видео
Танки и артиллерия ВС РФ разнесли до основания укрепления боевиков в ДНР
11:11
Врач предупредила об опасности арбузов в жарких странах
10:52
Видео
В Большом театре началось прощание с Юрием Григоровичем
10:51
Видео
«Купол Донбасса» сорвал атаку украинских дронов на Зуевскую ТЭС
10:46
Видео
Мотострелков обучили навыкам штурма на полигоне в Луганской Республике
Страж морских ворот: в Петербурге заменили знаменитый приемный буй
© ТРК "Звезда"

Страж морских ворот: в Петербурге заменили знаменитый приемный буй

Вместе с буем планируется произвести замену более полусотни плавучих навигационных знаков.
Реклама
Страж морских ворот: в Петербурге заменили знаменитый приемный буй
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге было принято решение заменить навигационный буй, регулирующий движение морского транспорта на границах города.

Размеры впечатляют. Буй занял почти всю палубу - длина 10 метров, вес пять тонн и внутри несколько аккумуляторных батарей, зарядки которых хватит на целый год.

Вместе с так называемым приемным буем Петербурга на корабельных фарватерах заменят свыше 50 плавучих навигационных знаков. «Вайгач», «Георгий Рыбин», «Николай Крылов» или просто ГС 27 - целая флотилия гидрографической службы уходит  на работу в Финский залив.

«Будем завозить продукты на 10 островных объектов, также обеспечим радиотехнические посты Ленинградской военно-морской базы», - рассказал о планах начальник гидрографической службы Ленинградской военно-морской базы Александр Шубин.

Это только со стороны кажется, что замена буя - простой процесс. На самом деле это сложнейшая операция. Новый буй нужно установить строго в том же месте с погрешностью максимум в полтора метра. Расположение приемного буя для надежности  проверяется по спутнику.

«Тут очень маленькие естественные глубины в Невской губе, порядка 3-5 метров. Конечно, корабли сейчас большие и двигаются они только по фарватеру – это специально прокопанная дорога с глубинами до 16 метров», - объяснил начальник отделения маячной службы Владимир Ергер.

Промежуточная остановка – старейший маяк России, трехсотлетний белоснежный исполин «Толбухин». Его смотритель Дмитрий Масько каждый день поднимается по винтовой лестнице на сто ступеней вверх, чтобы проверить исправность светодиодных ламп.

Раньше ориентиром для проходящих здесь кораблей был звук специально установленного колокола.

«Когда прогресс стал идти вперед, появилась необходимость установить новый механизм, ударный механизм для этого колокола, чтобы смотритель маяка четыре часа подряд или четыре дня подряд в тумане не стоял и не бил этот колокол», - рассказала старший научный сотрудник музея маячной службы Ирина Босенко.

И вот теперь в Санкт-Петербурге готовится заступить на очередное дежурство морской навигационный буй. Работа красно-белого гиганта – встречать и провожать корабли у морских ворот города.

Реклама
Реклама