Лента новостей
Лента новостей
15:55
Видео
С пика Победы, где находится Наговицына, уже 70 лет не спасали альпинистов
15:40
Видео
Освободившие Клебан-Бык бойцы встретили женщин-дроноводов и азовцев*
15:10
За два часа ПВО сбила 20 украинских дронов
14:55
Появились новые подробности о задержанном по делу о «Северных потоках»
14:25
Видео
Любителей вейпов предупредили, какие последствия может иметь эта зависимость
14:25
Видео
ВС РФ групповым ударом уничтожили более 600 военных ВСУ
14:09
Видео
Экипаж Ка-52М прожарил боевиков в лесистой местности авиаракетами
13:24
Видео
Коц: Вышинский - удивительный пример русского характера
13:02
Видео
Куринный: запрет вейпов для курильщиков сэкономит деньги на их лечение
12:32
Видео
Вирусолог оценил опасность распространения штамма «Стратус» в России
12:16
Армия России освободила Клебан-Бык и Среднее в ДНР
12:12
Володин: большинство депутатов Госдумы поддержали запрет продажи вейпов
11:42
Видео
История ядерного щита и будущее атома: о чем говорил Путин в Сарове
10:56
Почти 40 поездов задержаны после падения БПЛА в Ростовской области
10:32
В России насчитали 16 городов с названиями из трех букв
09:53
Журналист Кирилл Вышинский умер на 59-м году после тяжелой болезни
09:49
Видео
Соучастника убийства генерала Москалика задержали в Саратовской области
09:29
Daily Beast: на руке Трампа снова заметили синяк, покрытый косметикой
Техника с запахом войны: как на Северном флоте реставрируют легендарную «Аэрокобру»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Техника с запахом войны: как на Северном флоте реставрируют легендарную «Аэрокобру»

Знаменитый истребитель реставраторы собирают буквально по крупицам, стараясь максимально сохранить аутентичный образ воздушного судна. 
Реклама
Техника с запахом войны: как на Северном флоте реставрируют легендарную «Аэрокобру»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На базе военно-морского музея Северного флота специалисты восстанавливают авиатехнику времен Великой Отечественной Войны. На верстаках – американский истребитель Р-39 «Аэрокобра».

Мастера выверяют каждое движение. Одно неловкое, и металл, за 70 с лишним лет уже не столь эластичный, - придет в негодность. Тогда, как работы впереди очень много, а детали, даже самые крохотные – на вес золота. Они единственные в своем роде - оригиналы времен Великой Отечественной войны.

«Вот, посмотрите, старое надо было высверливать аккуратно, новое вырезать, все это заклепывать. Ну, за день, допустим, вот таким размером лист можно сделать», - демонстрирует результаты своего труда техник филиала Военно-морского музея СФ «Музей ВВС СФ» Сергей Лыгин.

Американские истребители Р-39 в годы войны по ленд-лизу поставляли союзники. Этой машиной управлял младший лейтенант Федор Варавиков, но в марте 1945-го года летчик погиб. Во время тренировочного полета истребитель попал в штопор, упал на лед и затонул.

«Аэрокобра» пролежала на дне Щукозера на глубине 45 метров 72 года, к счастью, в пресной воде. Это позволило, хотя бы частично, сохранить металл от разрушений. Сейчас реставраторы восстанавливают переднюю часть машины.

Основание уже готово. Сейчас все внимание уделено кабине. Так как удар пришелся на левую сторону, восстанавливать ее придется полностью. «Начинку», в планах, сделать интерактивной, чтобы каждый мог прикоснуться к миру боевой авиации.

«Это все имеет, как говорится, запах войны, это все настоящее. Можно все это потрогать и почувствовать себя сопричастным к нашей Великой Победе», - объясняет директор филиала Военно-морского музея СФ «Музей ВВС СФ» Сергей Чечеров.

«Аэрокобра» будет единственная в своем роде и в мире - максимально настоящая. Аутентичная на 95% и, не исключено, что она сможет летать. Двигатель, на сборку которого ушло порядка четырех лет, находится в рабочем состоянии. Восстановить машину полностью реставраторы планируют к 2022 году.  

Реклама
Реклама