Лента новостей
Лента новостей
00:00
Видео
Российский экипаж МКС поздравил соотечественников с Днем космонавтики
23:28
Дмитриев заявил о продуктивной дискуссии со Стивом Уиткоффом
23:22
ПВО за 30 минут сбила 13 дронов ВСУ над Ростовской и Курской областями
22:35
Встреча Путина и Уиткоффа в Санкт-Петербурге длилась 4,5 часа
22:30
Кремль: темой встречи Путина и Уиткоффа были аспекты украинского урегулирования
22:24
Орбан: Киев прекратил транзит газа, чтобы втянуть Венгрию в конфликт
22:03
Один человек погиб в результате атаки дроном ВСУ автомобиля в Курской области
21:45
Видео
Ненужный Маск: как главе DOGE дали понять, что ему не место в Белом доме
21:03
Видео
В день 80-летия освобождения Крыма вспомнили о боях за Керчь
20:44
Видео
В Дубне открыли отделение реабилитации участников СВО
20:36
Рейс из Сочи на Пхукет вернулся в аэропорт по технической причине
20:25
Как минимум три человека погибли в результате крушения самолета в США
20:05
Песков допустил, что Путин может созвониться с Трампом после встречи с Уиткоффом
19:45
Один человек погиб при пожаре в торговом центре в Уфе
19:18
Володин: поддерживающие нацистов лидеры ЕС страдают исторической амнезией
18:30
Видео
Самолет упал во Флориде, предварительно, есть жертвы
17:57
Видео
Бойцы группировки «Север» сожгли украинский БТР-4 в Сумской области
17:44
Зеленский ввел санкции против ведущей телеканала «Звезда» Фридрихсон
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту

По его словам, для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, например искра или взрывное устройство.
08 августа 2020, 16:25
Реклама
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, Борис Прокошев считает, что для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, само по себе вещество взорваться не могло.

«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — пояснил Прокошев.

Также он рассказал об условиях хранения опасного груза.

«Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков», - сказал Прокошев.

Он уточнил, что каждый мешок находился в двух пакетах - герметичном полиэтиленовом, который был помещен еще в один – полипропиленовый, пояснил капитан РБК. 

Аммиачная селитра хранилась в порту Бейрута с 2014 года. Тогда ее конфисковали местные таможенные службы. Корабль шел из грузинского Батуми в Мозамбик, но сделал внеплановую остановку в Ливане. Борис Прокошев тогда провел с частью команды 11 месяцев, власти Ливана запрещали им покидать страну. Чтобы вернуться домой, экипаж продал часть топлива и на вырученные деньги наняли адвоката. Суд длился три месяца. 

Взрыв прогремел 4 августа в районе морского порта Бейрута. Взрывной волной город был превращен в руины. По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2 700 тонн конфискованной таможенными службами в 2014 году аммиачной селитры. Согласно последним данным, погибли 154 человека человек, свыше пяти тысяч пострадали. В городе на две недели ввели режим чрезвычайного положения. Наиболее вероятной причиной взрыва считаются сварочные работы. Однако спустя несколько дней после трагедии президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и внешнего воздействия, в частности, попадания бомбы или ракеты. 

Реклама
Реклама