Лента новостей
Лента новостей
04:55
Видео
В Колумбии произошло покушение на кандидата в президенты
04:26
Air Mail: Джареда Лето обвинили в домогательствах к несовершеннолетним
03:56
Американский пехотинец погиб при подготовке к учениям в Венгрии
03:31
В Мытищах автомобиль влетел в жилую многоэтажку
02:59
В Тульской области из-за падения БПЛА произошел пожар на заводе «Азот»
02:44
WP: NASA и Пентагон ищут замену ракетам SpaceX из-за перепалки Маска с Трампом
01:59
Умерла бывший главный режиссер цирка Никулина Оксана Дружинина
01:10
WP: Маск и глава Минфина США Бессент подрались в Белом доме
00:23
Видео
Пленные украинские военные попросили Зеленского поскорее их обменять
00:04
В аэропорту Калуги ввели временные ограничения
23:21
В Мюнхене несколько человек пострадали при нападении женщины с ножом
23:07
Над Россией за три часа сбили 32 украинских беспилотника
22:35
В Подмосковье обрушилась кровля горящего склада
22:20
В Великобритании сорвали теракт против гвардии короля Карла III
21:50
Популярность канцлера Германии Мерца выросла на 13%
21:10
Лукашенко предложил поставить памятник Си Цзиньпину в Минске
20:57
В Пушкино площадь пожара на складе выросла до 21 тысячи «квадратов»
20:45
Американка Гауфф стала победительницей чемпионата «Ролан Гаррос»
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту

По его словам, для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, например искра или взрывное устройство.
08 августа 2020, 16:25
Реклама
Капитан перевозившего селитру в Бейрут судна назвал версии взрыва в порту
© XinHua, Globallookpress

Бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило груз аммиачной селитры, Борис Прокошев считает, что для детонации селитры необходимо было внешнее воздействие, само по себе вещество взорваться не могло.

«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — пояснил Прокошев.

Также он рассказал об условиях хранения опасного груза.

«Воздух и вода туда не поступали. Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков», - сказал Прокошев.

Он уточнил, что каждый мешок находился в двух пакетах - герметичном полиэтиленовом, который был помещен еще в один – полипропиленовый, пояснил капитан РБК. 

Аммиачная селитра хранилась в порту Бейрута с 2014 года. Тогда ее конфисковали местные таможенные службы. Корабль шел из грузинского Батуми в Мозамбик, но сделал внеплановую остановку в Ливане. Борис Прокошев тогда провел с частью команды 11 месяцев, власти Ливана запрещали им покидать страну. Чтобы вернуться домой, экипаж продал часть топлива и на вырученные деньги наняли адвоката. Суд длился три месяца. 

Взрыв прогремел 4 августа в районе морского порта Бейрута. Взрывной волной город был превращен в руины. По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе 2 700 тонн конфискованной таможенными службами в 2014 году аммиачной селитры. Согласно последним данным, погибли 154 человека человек, свыше пяти тысяч пострадали. В городе на две недели ввели режим чрезвычайного положения. Наиболее вероятной причиной взрыва считаются сварочные работы. Однако спустя несколько дней после трагедии президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и внешнего воздействия, в частности, попадания бомбы или ракеты. 

Реклама
Реклама