Лента новостей
Лента новостей
12:57
МВД напомнило, что детям понадобятся загранпаспорта для поездок в Белоруссию
12:42
На ЗАЭС рассказали о ситуации после обрыва последней высоковольтной ЛЭП
12:31
Песков сравнил дискуссии в ЕС об изъятии активов РФ с поведением банды
12:05
ВС РФ поразили места сборки и хранения украинских БПЛА большой дальности
12:01
Бельгия требует полных гарантий для экспроприации активов России
11:51
Видео
Пункт управления БПЛА врага разлетелся на куски от попадания «Краснополя»
11:50
Источник: с семьей Усольцевых перед исчезновением в лесу видели собаку
11:16
Силовики США выступили с лозунгом «Америка для американцев»
11:11
Видео
Лавров рассказал о помощи Южной Осетии в сфере безопасности
10:55
Видео
«Торнадо-Г» поразил опорник ВСУ и поддержал пехоту под Константиновкой
10:40
Видео
Житель Костромы, оправдавший в Сети убийство Кириллова, получил 8 лет колонии
10:31
Видео
В «ЛизаАлерт» рассказали о поисках семьи с маленькой девочкой под Красноярском
10:21
Умер главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов
10:09
Суд изъял бизнес владельцев брендов «Кириешки» и «Бабкины семечки»
09:35
Видео
Эксперт предположил, какие планы строит Трамп в отношении Пентагона
09:17
Сенатор Круз оговорился и призвал остановить преследование педофилов
09:01
Спасатели ищут пятилетнюю девочку и ее родителей в лесу под Красноярском
08:45
Видео
Пассажир такси в Москве угнал машину у водителя, угрожая ему ножом
Эксперты предупредили о подводных камнях дифференциации размера дорожных штрафов по регионам
© ТРК "Звезда"

Эксперты предупредили о подводных камнях дифференциации размера дорожных штрафов по регионам

Юристы настаивают, что размеры штрафов должны зависеть от общественной опасности нарушения, а не от платежеспособности жителей конкретной области. Экономисты обращают внимание, что на принятие изменений для каждого региона уйдут годы, и предлагают ввести дифференцированные штрафы по уровню доходов человека.
Реклама
Эксперты предупредили о подводных камнях дифференциации размера дорожных штрафов по регионам
© ТРК "Звезда"

Сервисы аренды автомобилей нередко сталкиваются с ситуацией, когда клиенты возвращают машины, особенно бизнес-класса, «с подпорченной биографией» - штрафами за превышение скорости, опасное вождение или неправильную парковку. Оплатить их предлагают арендаторам, но, если те отказываются, суммы становятся издержками компании.

В Москве за так называемой игрой в шашечки на дорогах следят сотни камер наблюдения. Водителям приходят штрафы за опасное вождение - пять тысяч рублей. Такие наказания для владельцев дорогих автомобилей ничего не значат, а для Москвы или Санкт-Петербурга суммы ничтожны, считает губернатор Курской области Роман Старовойт. Свои предложения по изменению административного кодекса политик озвучил на заседании президиума Госсовета.

Политик предложил разработать систему дифференцированных штрафов: увязать сумму наказания с достатками регионов. Жители субъектов, где большие зарплаты, платят больше, а бедные области - меньше.

«Ныне действующие штрафы по некоторым видам нарушений ПДД не имеют сколь бы то ни было значимого эффекта, мы это видим в городах-миллионниках, в республиках, где высокий уровень дохода... У нас задача не пополнить бюджет таким способом, а снизить травматизм, аварийность и смертность до нуля», - подчеркнул Старовойт.

Больше 80% штрафов, которые получают автомобилисты в России, оформляют за превышение скорости. Среди регионов лидерами по таким нарушениям являются Дагестан и Карачаево-Черкесия, где средний официальный заработок колеблется от 20 до 30 тысяч рублей. Увеличение штрафов для жителей этих субъектов загонит семьи в долги.

«Штрафы за нарушение правил дорожного движения они направляются в региональные бюджеты, поэтому есть обоснованные подозрения, что если субъекты получат право эти штрафы менять в сторону увеличения, то, конечно, многие из них могут эти штрафы поднять. Это будет совсем несправедливо, потому что одно и то же нарушение в разных субъектах не может быть по-разному опасным», - считает юрист Сергей Радько.

Не меньше нарушителей в Москве, где зарплаты минимум в три раза больше. Водители там готовы платить и больше за свои нарушения.

«Я готов заплатить, потому что знаю, что штрафы идут на обеспечение безопасности дорожного движения», - подчеркивает один автолюбитель из Москвы.

«Если посмотреть на Москву, я думаю, что это не такая большая сумма, а водители нарушают», - вторит ему другой.

Эксперты с такой позицией не соглашаются, считая, что размеры штрафов должны зависеть от общественной опасности нарушения, а не от платежеспособности жителей конкретной области. Однако есть и исключения. Они учтены в федеральном законе: в Москве и Санкт-Петербурге, например, штраф за неправильную парковку выше, чем в других субъектах.

Сейчас штрафы за нарушение ПДД находятся в совместном ведении Федерации и субъектов. На то, чтобы принять изменения для каждого региона, уйдут годы. Экономисты предлагают альтернативу. Ввести дифференцированные штрафы по уровню доходов человека.

«Абсолютно необходимо введение дифференцированных штрафов, есть здесь трудности, но европейский опыт показал, что все это преодолимо», - указал доктор экономических наук, профессор МФЮА Александр Бузгалин.

Примером может служить финское правосудие. Там несколько лет назад миллиардера Антти Ильмари оштрафовали почти на 80 тысяч евро за непропуск пешехода. Размер взыскания оказался рекордным для Финляндии. Состояние олигарха оценивалось в два миллиарда долларов, поэтому сумма взыскания оказалась также высока.

Реклама
Реклама