Лента новостей
Лента новостей
15:25
Лавров: американцам понравился свитер «СССР», никаких истерик не было
15:20
Трамп: невозможно как возвращение Крыма Киеву, так и вступление Украины в НАТО
15:19
Россия и Украина обменялись телами погибших бойцов по формуле 1000 на 19
15:16
Видео
Ка-52М ударил ракетами по прятавшимся в лесополосе боевикам ВСУ
14:40
Лавров: у Трампа есть приглашение посетить Россию
14:20
Видео
Путин призвал главу Коми заботиться о семьях погибших бойцов СВО
14:08
Видео
Эксперт: Зеленский будет требовать от спонсоров все больше и больше
13:43
Видео
FPV-дроны «Рубикона» оставили боевиков без техники и связи
13:34
Умер бывший игрок «Салавата Юлаева» Константин Полозов
13:08
Трамп показал Зеленскому и Макрону коллекцию своих кепок
12:45
Видео
Терапевт рассказала, как укрепить иммунитет ребенка перед школой
12:39
Видео
Политолог: Украина и ЕС выборочно относятся к вопросам урегулирования
12:24
Видео
В Москве появилась улица имени генерала Кириллова
12:09
Участниками финала всероссийской «Семейной зарницы» стали 24 команды
12:04
ВС РФ нанесли групповой удар по нефтеперерабатывающему заводу
11:53
Видео
Артиллеристы превратили в руины пункт управления дронами ВСУ
11:26
Видео
Российские Ту-95 выполнили полет над Японским морем
11:21
В МИД назвали «адом» слова президента Финляндии о перемирии в 1944 году
В России приступили к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14 для лайнера МС-21
© Александр Уткин, Ростех

В России приступили к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14 для лайнера МС-21

Промышленная 3D-печать позволяет сократить срок изготовления отдельных комплектующих с полугода до трех недель. Также изготовленные аддитивным способом детали имеют меньшую массу при сохранении всех функциональных свойств.
10 ноября 2021, 11:23
Реклама
В России приступили к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14 для лайнера МС-21
© Александр Уткин, Ростех

Центр аддитивных технологий Ростеха приступил к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14. Этот разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией двигатель - первый турбовентиляторный, созданный в современной России. Он может применяться в том числе на авиалайнере МС-21.

«До 2024 года планируется изготовить порядка 2 000 элементов топливной системы двигателя», - говорится в сообщении. 

Промышленная 3D-печать позволяет сократить срок изготовления отдельных комплектующих с полугода до трех недель. Также изготовленные аддитивным способом детали имеют меньшую массу при сохранении всех функциональных свойств. Этот выигрыш можно использовать для повышения полезной нагрузки или увеличения других характеристик самолета. 

«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал - в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», - сообщили в авиационном кластере Ростеха. 

ПД-14 разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что его эксплуатационные расходы будут ниже на 14-17%, чем у аналогичных двигателей. Стоимость жизненного цикла двигателя будет дешевле на 15-20%. 

Ранее сообщалось, что авиалайнер МС-21 планируется сертифицировать в декабре 2021 года.

Реклама
Реклама