Лента новостей
Лента новостей
23:44
Видео
Люксовый спорткар стоимостью около 30 млн рублей попал в ДТП в Москве
23:26
Прекращено действие договора РФ и Литвы о взаимопомощи в таможенных делах
22:51
Житель Горловки пострадал из-за подрыва на мине «Лепесток»
21:30
Видео
Цивилева рассказала о работе Военно-социального центра с ветеранами СВО
21:14
Видео
На тропе торговой войны: как Трамп решает проблемы США жесткими тарифами
21:05
Видео
Оборонявшие Малую Локню бойцы рассказали о боях с боевиками ВСУ
20:48
Посольство России назвало истинную причину введения FIRS в Британии
20:03
В Минобороны сообщили о крушении Ту-22М3 в Иркутской области
19:26
В НХЛ допустили присутствие российских СМИ на играх с Овечкиным
18:27
Видео
Экипаж Су-34 разнес пункт временной дислокации ВСУ в Курской области
18:16
Видео
Километровая стена огня от горящего камыша добралась до Батайска
17:55
Жан-Клод Ван Дамм стал фигурантом дела о торговле детьми в Румынии
17:53
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили пикапы ВСУ в Сумской области
17:45
Москвичу, который выбросил кота из окна, избрали меру пресечения
17:25
Видео
В Думе объяснили причину запрета на частную профпереподготовку учителей
17:12
Блогер Шабутдинов признал свою вину по делу о мошенничестве
17:10
Видео
Аксаков: банки должны сверяться с базой мошенников ЦБ перед отправкой денег
16:55
Видео
Пленный назвал отправку украинцев на передовую «игрой на выживание»
Блокадники и ветераны Санкт-Петербурга получили по 50 тысяч рублей к 80-летию открытия «Дороги жизни»
© ТРК "Звезда"

Блокадники и ветераны Санкт-Петербурга получили по 50 тысяч рублей к 80-летию открытия «Дороги жизни»

О выплате денежной помощи ранее распорядился президент РФ Владимир Путин, которого поддержало правительство Северной столицы.
22 ноября 2021, 08:09
Реклама
Блокадники и ветераны Санкт-Петербурга получили по 50 тысяч рублей к 80-летию открытия «Дороги жизни»
© ТРК "Звезда"

К памятной дате - 80-летию со дня открытия «Дороги жизни» по Ладожскому озеру - почти 2000 ветеранов, которые прожили в осажденном Ленинграде не менее четырех месяцев и не имеют наград, необходимых для федеральной выплаты, получили по 50 тысяч рублей от правительства Санкт-Петербурга. Точно такую же материальную поддержку от президента РФ получили и блокадники.

Клавдия Никитична Гвоздикова жила прямо у этой дороги, провожала и встречала сотни грузовиков-«полуторок» и помогала отпаивать эвакуируемых ленинградцев чаем, находясь под постоянными обстрелами и бомбардировками.

«Мы знали, что это город спасают, едут круглые сутки машины. Мы в детстве только их видели, понимаете. Я многое могу рассказать, понимаете. Потому что детства не было у нас!», - делится жительница блокадного Ленинграда.

Первые грузовики по ледовой трассе «Дороги жизни» 80 лет назад отправились с Вагановского спуска в Ленинградской области. Сейчас никакого льда на Ладоге нет, а 22 ноября 1941 года озеро промерзло сразу на 20 см.

Эта дорога по только что вставшему льду и спасла Ленинград. Запасов продовольствия в городе, окруженном кольцом блокады, оставалось всего на неделю, хлеба выдавали по 125 г на человека. Поэтому первым делом жителям города повезли муку, в каждой полуторке - по 20 мешков: суточный паек для 10 тысяч ленинградцев. На сохранившемся до наших дней уникальном графике отмечен каждый день работы «Дороги жизни» и подвиги тех, кто возил людей и грузы, несмотря ни на что.

«Кроме грузооборота учитывался еще и температурный режим, и погодные условия, а также противодействия вражеских сил. Бомбардировки и обстрелы - все зафиксировано», - рассказывает Сергей Марков, заведующий музеем «Кобона. Дорога жизни».

Специалисты северо-западного военно-исторического центра уже несколько лет поднимают со дна озера и восстанавливают машины, простреленные немецкой артиллерией и погибшие на Ладоге. За 80 лет пребывания в воде от грузовиков остаются только рамы, колеса и двигатели. Но эти «ЗИС-5» - это те символы и история, которую нужно попытаться сохранить для будущих поколений.

Сохранять память о «Дороге жизни» помогают и сами участники тех событий. Ставшая в 15 лет рулевой парохода «Форель» Ася Яковлевна Бернштейн возила грузы по Ладоге, даже не дотягиваясь до штурвала. Для управления судном ей приходилось вставать на два ящика из под снарядов. Сегодня бывшие в годы войны совсем хрупкими девушками вспоминают, как выросли и остались в живых на «Дороге жизни», и вспоминают любимую песню, которую пели на подножках «полуторок» и палубе теплохода.

Реклама
Реклама