Лента новостей
Лента новостей
01:57
В Петербурге временно ограничили вход в терминал Пулково
01:54
FT: Китай рекордными темпами скупает горнодобывающие компании
01:24
Трамп назвал смехотворными планы Маска по созданию новой партии
00:55
В России запустили горячую линию для быстрого поиска педагогов в школы
00:50
Лидеры БРИКС осудили атаки ВСУ на ж/д объекты и мосты в России
00:33
The National: Трамп 7 июля может объявить о прекращении огня в Газе
00:12
Лавров заявил, что ситуация с госдолгом США вышла из-под контроля
23:24
У берегов Йемена неизвестные атаковали сухогруз Magic Seas
23:22
Лавров: Путин ответил на звонок Макрона из вежливости
22:51
В Ленинградской области произошла утечка аммиака с танкера
22:17
Видео
«Враждебная стихия»: эксперт рассказал об опасностях климата в Хибинах
21:08
Силы ПВО перехватили 48 украинских дронов в небе над Россией
21:03
Роспотребнадзор открыл горячую линию для пассажиров задержанных рейсов
20:54
США пригрозили с 1 августа вернуть повышенные пошлины для ряда стран
20:25
Десятки километров дороги разрушились в результате оползня в Дагестане
20:13
Под Белгородом два человека погибли при ударе дрона ВСУ по машине
19:59
Путин: либеральная модель глобализации изживает себя
19:39
Спортсмены рассказали, почему забег в Хибинах закончился трагедией
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

Науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.
25 января 2021, 05:18
Реклама
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают штурманы Военно-Морского Флота (ВМФ). Это люди, которые прокладывает курс и, без преувеличения, просчитывают каждый шаг корабля. Петр Первый запрещал пускать их на верхнюю палубу во время боя и даже в кабаки - настолько велико их значение для всей корабельной команды. Максим Грязев - командир отделения рулевых. На сторожевом корабле «Ярослав Мудрый» он с первого экипажа, больше десяти лет служит по контракту. За это время случалось всякое, есть, что вспомнить.

«Когда мы были чуть ниже Кейптауна, внизу Африки, когда Африку огибали, когда был шторм в семь баллов, я стоял всю ночь на руле. Был такой даже момент, что мы крен слишком большой дали, когда волна два раза подряд в борт ударила. Ну ничего, справились», - вспомнил командир отделения рулевых СКР «Ярослав Мудрый» Максим Грязев.

Штурманы, рулевые, сигнальщики никогда не покидают ходовой мостик. Первые и главные помощники командира. Штурманская рубка на современном корабле это десятки навигационных приборов, в том числе спутниковых, которые не дадут потеряться в бескрайних океанских просторах, а система электронных карт сама прокладывает нужные маршруты и сохраняет их в своей цифровой памяти. И все же штурмана всегда найдешь на своем рабочем месте, склонившимся над картой с линейкой, циркулем и простым карандашом в руке.

«Лучше доверять карте, чем электронике - она может в любой момент подвести тебя, что-то выключиться, выйти из строя, а карта и штурман, измеритель, циркуль всегда при тебе, ты знаешь, как этим воспользоваться и как применить в своей профессии», - уверен командир электро-навигационной группы СКР «Ярослав Мудрый» Алексей Медведев.

С изучения наук по навигации начала свою историю и система военно-морского образования в России, в этом году отмечается 320-я годовщина. Памятная дата не случайно совпадает с профессиональным праздником, днем штурмана. До сих пор науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.

Герман Забродин в недавнем прошлом главный штурман Балтийского флота. Прошел путь длиною в сотни тысяч морских миль от лейтенанта до капитана первого ранга. Сейчас он начальник кафедры кораблевождения Балтийского военно-морского института, бесценный опыт передает будущим флотоводцам.

«Подготовка офицеров-штурманов это практически ювелирная работа. Ее можно сравнить, наверное, с исполнением хронометра, самого точного прибора на корабле, который хранит время. Можно создать любой навигационный комплекс, сложную систему, нынешние технологии позволяют это сделать, но воспитать, обучить офицера-штурмана, это сложная задача, но с этой задачей мы справляемся», - заявил начальник кафедры кораблевождения БВМИ Герман Забродин.

Их называют флотской интеллигенцией, белыми воротничками. Как и сотни лет назад ни один корабль в море без штурмана не выйдет. Ведь каким бы современным ни было оружие, выполнить поставленную задачу можно, только вовремя оказавшись в назначенной точке мирового океана.

Реклама
Реклама