Лента новостей
Лента новостей
04:21
Власти Израиля приказали армии остановить наступление в Газе
03:57
CBS: военную атаку на суда флотилии Тунберг одобрил лично Нетаньяху
03:30
Польша стягивает войска к границам с Германией и Литвой
03:00
В США могут выпустить монету $1 с изображением Трампа
02:30
В Норвегии нашли десять солдат, потерявшихся у границы с Россией
02:07
Глава Минэнерго США предупредил о ядерной угрозе из-за шатдауна
01:41
Reuters: аэропорт Мюнхена снова приостановил работу из-за БПЛА
01:11
Al Qahera News: идет подготовка межпалестинского диалога о будущем Газы
00:47
В Ницце в результате стрельбы погибли два человека
00:42
Трамп после ответа ХАМАС призвал Израиль прекратить удары по Газе
00:25
Bloomberg: Китай предложил США инвестиции на триллион долларов
00:23
Суд в США приговорил рэпера P. Diddy более чем к 4 годам тюрьмы
00:00
Видео
Космическим войскам исполнилось 68 лет
23:40
Delfi: в Латвии задержали голландского беженца, желавшего перебраться в Россию
23:20
ХАМАС согласился освободить израильских заложников по плану Трампа
22:54
Сенат США отклонил законопроект, позволяющий закончить шатдаун
22:31
В ЦБ составили список фраз, которые часто используют аферисты
21:56
В США 1,3 млн военных США остались без зарплаты из-за шатдауна
Воздушная каверна под водой: ученые объяснили уникальную технологию ускорения кораблей
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Воздушная каверна под водой: ученые объяснили уникальную технологию ускорения кораблей

Специалисты провели испытания модели корабля с воздушной каверной и объяснили рост скорости судна при применении этой технологии.
05 декабря 2021, 10:40
Реклама
Воздушная каверна под водой: ученые объяснили уникальную технологию ускорения кораблей
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

При испытательном заплыве модели судна на воздушной каверне «Дюгонь» программе «Военная приемка» удалось запечатлеть момент появления воздушной каверны - воздушного пузыря, который смягчает сопротивление воды о судно и позволяет увеличить скорость даже самых массивных кораблей. По словам инженера-конструктора отдела гидро- и аэродинамических исследований ЦКБ им. Алексеева Александра Панова, эта технология позволяет снизить сопротивление воды до 25%.

«В ходе испытаний мы считываем такие параметры, как гидродинамическое сопротивление, дифферент и всплытие модели. В модели стоит двигатель, который нагнетает воздух непосредственно в свод каверны. В начале движения этот пузырек небольшой. Но в процессе движения он растягивается и заполняет весь свод. Тем самым мы снимаем гидродинамическое сопротивление до 25%», - пояснил конструктор.

Ученые из исследовательского центра в области кораблестроения объяснили, что при кажущейся простоте технологии каверны, на самом деле это сложная технология. При строительстве подобных судов должна учитываться волновая картина, габариты корабля, под которые должна быть подстроена форма каверны на днище. Именно точный расчет еще при проектировании обеспечит даже тяжелым судам огромную скорость, заявил начальник сектора лаборатории Крыловского центра Андрей Сверчков.

«Это так кажется, что достаточно просто сделать какую-то нишу, ее заполнить воздухом и дальше все - поехали, снизили сопротивление. Но, чтобы понять сложность, достаточно представить волновую картину, которая формируется за транцем обычного глиссирующего катера. Когда катер начинает разгоняться, эта ниша становится все длиннее, увеличиваясь до тех пор, пока катер не достигнет своей максимальной скорости. На разных скоростях каверна будет себя вести совершенно по-разному, поэтому для каждого конкретного катера, для каждой конкретной скорости нужно подбирать свою геометрию вот этой ниши, которая будет формировать каверну», - объяснил ученый.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Корабли на воздушной каверне» на сайте телеканала «Звезда», а также на канале в YouTube и в приложении SMART.TV. В этом выпуске зрители узнают об уникальных возможностях кораблей на воздушной каверне, поймут принципы ее работы, а также побывают на борту судна береговой охраны пограничной службы ФСБ.

Реклама
Реклама