Лента новостей
Лента новостей
18:55
Захарова призвала осудить нападки Киева на УПЦ
18:53
Видео
Путин пообщался с участниками соревнований для ветеранов СВО
18:46
Нидерланды выделят 271 млн евро на артиллерийские снаряды для Украины
18:13
Видео
Фрадков осмотрел стартовые комплексы ракет «Ангара» и «Союз-2» в Плесецке
18:10
Видео
Путину показали новые спортивные объекты в Уфе
18:05
Видео
Иностранным военным атташе показали работу роботов разминирования
17:53
Видео
Появились кадры с места смертельного ДТП с микроавтобусом в Дагестане
17:34
Видео
Первый в мире мост на вечной мерзлоте начали строить в Якутии
17:19
В центре Москвы открылась фотовыставка «Курский характер»
17:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрыли
16:41
Видео
Российский «Ланцет» сжег украинскую САУ в Сумской области
16:35
Фицо предложил не «морализировать» и продавать оружие Украине
16:27
Видео
Экономист объяснил, что ждет Германию после отказа от энергоносителей РФ
16:26
Видео
Дегтярев заявил о спортивном суверенитете России
16:21
Видео
Обвиняемого в подрыве авто ресторатора отправили в СИЗО до 15 декабря
16:03
В ЦАХАЛ заявили о возможной гибели лидера ХАМАС Синвара
15:59
Видео
Цивилева посетила церемонию закрытия программы «Гостеприимные города»
15:37
Видео
Расчет «Иноходца» уничтожил украинский танк в курском приграничье
«Интеллектуальная поддержка»: конструкторы истребителя Су-57 рассказали о его автоматизации
© Министерство обороны России

«Интеллектуальная поддержка»: конструкторы истребителя Су-57 рассказали о его автоматизации

В Су-57 применяется технология интеллектуальной поддержки - она помогает пилоту решать задачи, причем не просто так, а на основе текущей обстановки и даже с учетом прогноза ее развития. 
08 февраля 2021, 14:17
Реклама
«Интеллектуальная поддержка»: конструкторы истребителя Су-57 рассказали о его автоматизации
© Министерство обороны России

В Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Ростех) рассказали об автоматизации и эргономике кабины новейшего истребителя Су-57. По словам пресс-службы ОАК, конструкторы создали максимально оптимальные условия для работы. 

«Автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя», - отметил начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никита Дорофеев.

Дорофеев добавил, что на Су-57 максимально автоматизированы «рутинные» процессы - как в сфере пилотирования, так и боевого применения. Фактически из-за этого многофункциональный истребитель и получилось сделать одноместным. 

«Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», - подчеркнул Никита Дорофеев.

Уделили конструкторы внимание и комплексированию информации из разных источников. Любая кабина будет физически ограничивать количество устройств ее вывода. Особенно учитывая, что надо обеспечивать необходимый закабинный обзор и соблюдать доступность органов управления для пилота. 

Преодолеть эти ограничения удалось за счет установки многофункциональных индикаторов - с их помощью летчик может получать очень большой объем информации, начиная состоянием систем самолета, и заканчивая тактической обстановкой в воздухе и на земле. Системы комплексирования информации позволяют предоставлять пилоту только ту информацию, которая необходима ему в конкретную секунду. 

«Наша задача - сделать так, чтобы летчик был ситуационно-осведомленным, чтобы он знал, что делает самолет. Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе “человек - машина” успешно решать поставленные задачи, а с другой - летчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», - поделился Никита Дорофеев.

В Су-57 применяется технология интеллектуальной поддержки - она помогает пилоту решать задачи, причем не просто так, а на основе текущей обстановки и даже с учетом прогноза ее развития. 

Реклама
Реклама