Лента новостей
Лента новостей
22:18
Видео
Появились кадры ДТП в Подмосковье, в котором погиб ребенок
22:04
Ребенок погиб в результате ДТП с микроавтобусом в Московской области
21:22
Видео
Неизвестный расстрелял несколько человек у вокзала в Воронежской области
21:04
Трамп планирует ввести пошлины в 50% на товары из ЕС с 1 июня
20:31
При нападении с ножом на вокзале Гамбурга пострадали 12 человек
20:13
Видео
Лавров сообщил о завершении формирования списка пленных для обмена
19:44
Минобороны показало кадры возвращения мирных жителей из украинского плена
19:25
Видео
Лавров: удары украинских БПЛА являются следствием поддержки нацистов Европой
19:17
МИД: Россия ответит на массированные атаки украинских беспилотников
18:41
Видео
Фомин поблагодарил Белоруссию за помощь в организации обмена
18:19
Видео
Опубликованы кадры возвращения обменянных военнопленных
18:16
Видео
Путин: основная цель российского ОПК - обеспечение нужд СВО
18:16
В Москве представили книгу «Погоны - символы Великих Побед. 1943-1991»
18:13
Видео
Путин: РФ продолжает оставаться в пятерке лидеров по экспорту вооружений
18:13
В перинатальных центрах Подмосковья установят 700 единиц нового оборудования
18:00
Видео
Поезд с трофеями спецоперации прибыл в Тынду
17:45
Хинштейн сообщил о 64 поврежденных домах в результате удара ВСУ по Льгову
17:44
Видео
Синоптик пообещала жаркое и дождливое начало лета в Москве
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой

Объект использовался для ремонта подлодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками.
21 марта 2021, 10:11
Реклама
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Неподалеку от Севастополя находится необычный военный объект: совершенно секретный в советское время тоннель, который строили специально для черноморских подводников.

Интересен он тем, что находится на глубине в 216 метров и имеет длину 800 метров и собственную глубину 8 метров, строили его 8 лет. Канал - сквозной, имеет вход и выход с двух сторон. За время строительства из горы вывезли около 120 тысяч тонн породы. Канал использовался для ремонта подводных лодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками, которые хранились здесь же, под землей.

«Подводные лодки “Малютки” проходили свободно, а 613 проект приходилось притапливать, при этом еще срезали рамку, чтобы подводная лодка зашла для постановки в сухой док», - рассказал команде «Военной приемки» директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев.

Подлодки проектов «Малютка» и «Щука» были основой Черноморского подводного флота в военное время. Поисковые экспедиции и по сей день находят их останки. Именно самый массовый проект 613 пришел им на смену, но первый качественный прорыв с точки зрения тишины случился в 70-х годах: задачу на разработку самых акустически незаметных на тот момент дизель-электрических подводных лодок получило проектное бюро, сейчас известное как «Рубин».

Об этом и многом другом смотрите в новом выпуске программы «Военная приемка», посвященном подводникам-черноморцам - «Подводный форпост Черного моря. Часть 1. База» на сайте телеканала, на канале в Youtube и в приложении SMART.TV. Автор и ведущий программы Алексей Егоров расскажет, почему расположенная в центре курорта Новороссийская военно-морская база Черноморского флота стала одной из самых сложных для несения службы, как подводники живут на суше, где тренируются и как выходят на боевое задание под ураганным ветром и проливным дождем.

Реклама
Реклама