Лента новостей
Лента новостей
17:40
Видео
В Москве стартовал 7-й бронепробег «Дорога Мужества»
17:36
Ан-2 с тремя людьми на борту вынужденно сел в лесу в Якутии
17:26
Видео
Жена Макрона не приняла протянутую руку мужа при спуске с трапа
17:14
Видео
Дроноводы батальона «Феникс» ударили по тылу ВСУ и нарушили снабжение
16:57
Путин назначил Андрея Никитина министром транспорта РФ
16:50
Видео
В Ростове-на-Дону горит склад и офисное здание на 9 100 «квадратах»
16:43
Видео
Бойцы добровольческих формирований получат звания в упрощенном порядке
16:40
Видео
Патриарх Кирилл вручил Алексею Громову орден Александра Невского
16:12
Путин поздравил россиян с Днем семьи, любви и верности
16:00
Для студенток с 1 сентября увеличат размер пособий по беременности и родам
15:43
Грушко: «молчание ягнят» ЕС - самая жесткая санкция против РФ
15:30
Видео
Теннисист Турсунов назвал преимущества Андреевой перед Шараповой
15:21
Видео
Госдума одобрила продление действия результатов ЕГЭ для участников СВО
15:05
Видео
Экономист назвала новые пошлины Трампа латентными санкциями
14:50
В ДТП с автобусом в Подмосковье пострадали 15 человек
14:25
Видео
В Подмосковье простились с генерал-майором Михаилом Гудковым
14:19
Видео
Директор парка «Тайган» рассказал о своем «воскрешении» после нападения льва
13:51
Видео
Артиллеристы ВС РФ сорвали ротацию ВСУ на Красноармейском направлении
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой

Объект использовался для ремонта подлодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками.
21 марта 2021, 10:11
Реклама
Опубликованы кадры секретного советского канала черноморских подводников под Балаклавой
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Неподалеку от Севастополя находится необычный военный объект: совершенно секретный в советское время тоннель, который строили специально для черноморских подводников.

Интересен он тем, что находится на глубине в 216 метров и имеет длину 800 метров и собственную глубину 8 метров, строили его 8 лет. Канал - сквозной, имеет вход и выход с двух сторон. За время строительства из горы вывезли около 120 тысяч тонн породы. Канал использовался для ремонта подводных лодок и загрузки на них ракет с ядерными боеголовками, которые хранились здесь же, под землей.

«Подводные лодки “Малютки” проходили свободно, а 613 проект приходилось притапливать, при этом еще срезали рамку, чтобы подводная лодка зашла для постановки в сухой док», - рассказал команде «Военной приемки» директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев.

Подлодки проектов «Малютка» и «Щука» были основой Черноморского подводного флота в военное время. Поисковые экспедиции и по сей день находят их останки. Именно самый массовый проект 613 пришел им на смену, но первый качественный прорыв с точки зрения тишины случился в 70-х годах: задачу на разработку самых акустически незаметных на тот момент дизель-электрических подводных лодок получило проектное бюро, сейчас известное как «Рубин».

Об этом и многом другом смотрите в новом выпуске программы «Военная приемка», посвященном подводникам-черноморцам - «Подводный форпост Черного моря. Часть 1. База» на сайте телеканала, на канале в Youtube и в приложении SMART.TV. Автор и ведущий программы Алексей Егоров расскажет, почему расположенная в центре курорта Новороссийская военно-морская база Черноморского флота стала одной из самых сложных для несения службы, как подводники живут на суше, где тренируются и как выходят на боевое задание под ураганным ветром и проливным дождем.

Реклама
Реклама