Лента новостей
Лента новостей
13:52
Видео
Пленный рассказал о приказе ВСУ расстреливать гражданских в Красноармейске
13:38
Песков предположил, чем обернется антикоррупционный скандал на Украине
13:21
Кремль: РФ не получала от Украины уведомления о готовности начать переговоры
12:54
Россияне назвали Сергея Безрукова лучшим актером российского кино
12:38
Видео
Пленный боевик рассказал, как он занимался мародерством в Красноармейске
12:10
Набиуллина заявила, что в РФ «перегнули палку» с блокировками карт
12:06
ВС РФ освободили Цегельное в Харьковской области и Нечаевку в Днепропетровской
12:02
Видео
В 5-й бригаде ЮВО сообщили о 233 сбитых коптерах «Баба-яга» с января
11:53
Видео
Метеоролог: снега в Москве на этой неделе не будет
11:27
Видео
Экс-нардеп Украины Килинкаров заявил, что Умерова на родине не ждут
11:22
Видео
Командир штурмгруппы рассказал о стремительном заходе бойцов в Яблоково
11:21
Видео
Президента ОАЭ заинтересовал российский истребитель Су-57
10:44
Видео
Экипаж Ка-52М сжег замаскированную бронетехнику врага в зоне СВО
10:21
Видео
ФСБ задержала двух жительниц Херсонской области по подозрению в шпионаже
10:18
Российский ученый Сергей Масленников умер в командировке в Китае
09:48
Стубб призвал выработать позицию для диалога с Путиным и Россией
09:17
Пушилин сообщил об атаках на Зуевскую и Старобешевскую ТЭС
09:03
Видео
Штурмовики уничтожили около 20 боевиков ВСУ на западной окраине Купянска
Стартовало строительство первого суперсовременного танкера-продуктовоза «Иван Айвазовский»
© ТРК "Звезда"

Стартовало строительство первого суперсовременного танкера-продуктовоза «Иван Айвазовский»

Двухтопливный режим работы судна обеспечит особый экологический класс и позволит производить меньше выбросов и больше соответствовать жестким международным требованиям.
01 апреля 2021, 11:23
Реклама
Стартовало строительство первого суперсовременного танкера-продуктовоза «Иван Айвазовский»
© ТРК "Звезда"

На судостроительном заводе «Звезда» прикрепили памятную табличку к корпусу будущего суперсовременного танкера-продуктовоза типа MR. Его максимальная загрузка составит 50 тысяч тонн, а автономность - 30 суток. Для верфи танкер станет первым судном подобного типа. Его назвали «Иван Айвазовский».

Вместе с тем на «Звезде» дали старт и строительству уже восьмого по счету танкера типа «Афрамакс» для более серьезных работ - судно сможет брать на борт грузы общей массой до 114 тысяч тонн.

По словам генерального директора верфи Сергея Целуйко, новые постройки объединяет общая важная деталь - корабли будут работать в двухтопливном режиме, на дизельном топливе и экологически чистом газе СПГ.

Эта особенность дает судам особый экологический класс: они будут производить меньше выбросов в атмосферу и больше соответствовать жестким международным требованиям. Усиленный ледовый класс также даст возможность круглогодичной навигации даже во льдах северных морей, а соответственно, это выходы на премиальные рынки Европы и Азии по более короткому Северному морскому пути.

«Газомоторное топливо специально создано для прохода и захода в порты с повышенными требованиями к экологическому классу. Это позволит иметь более расширенную географию своего передвижения», - заявил главный строитель ООО «ССК «Звезда» Максим Плугин.

Суда таких размеров в России возможно строить только на «Звезде». В первую очередь благодаря уникальным созданным условиям и  сверхразмерному оборудованию, которое здесь установлено. Ключевой элемент верфи - сухой док, одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений практически полкилометра в длину, более 100 метров в ширину и 14 метров в глубину. Он позволяет строить различные типы судов почти без ограничения тоннажа.

На заводе работают 4,5 тысячи специалистов, в портфеле заказов - более 50 судов, среди которых нефтеналивные танкеры, газовозы, суда снабжения. Создание таких мощностей стало возможным благодаря консорциуму, во главе которого стоит Роснефть. На сегодняшний день компания является  якорным заказчиком верфи.

Реклама
Реклама