Лента новостей
Лента новостей
07:30
Над Россией ночью сбили 162 украинских беспилотника
07:07
В Воронежской области перекрыли автотрассу после падения дрона ВСУ
06:43
Видео
На Северском направлении ВС РФ подорвали украинский пункт управления БПЛА
06:20
TVP: Навроцкий одержал верх на выборах президента Польши
06:00
Видео
Российские дроны уничтожили опорники боевиков у Часова Яра
05:43
ФСБ пресекла диверсию на железной дороге в Приморском крае
05:31
Видео
Экипаж Су-34 уничтожил пункт временной дислокации боевиков ВСУ
05:04
Латвия ограничила въезд россиянам с жильем у стратегических объектов
05:00
Видео
«Бастионы» защитили Калининградскую область от кораблей «противника»
04:22
Врач детского хосписа погибла при обрушении моста в Брянской области
03:44
В школе Приморья во время капремонта обрушился спортзал
03:24
В Британии планируют построить до 12 новых атомных подлодок
02:55
В США неизвестный забросал зажигательной смесью произраильских демонстрантов
02:15
Fox News: четыре человека использовали автоперо Байдена при подписи документов
01:49
В Брянской области открыли участок железной дороги, на который рухнул мост
01:09
Видео
Есть что сказать и сделать: где и как рождается новая элита России
00:44
Хинштейн: в Курске обломки дрона ВСУ повредили жилую многоэтажку
00:17
Видео
Равноправие и дружба: как в Москве обсуждали развитие многополярного мира
Мониторы, двигатели, технологии: каким будет новый основной самолет военно-транспортной авиации РФ Ил-76
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Мониторы, двигатели, технологии: каким будет новый основной самолет военно-транспортной авиации РФ Ил-76

На этой неделе министр обороны РФ Сергей Шойгу лично осмотрел все нововведения, внедренные в новую версию известного транспортника.
07 марта 2021, 09:45
Реклама
Мониторы, двигатели, технологии: каким будет новый основной самолет военно-транспортной авиации РФ Ил-76
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Во время совещания, которое 2 марта министр обороны России Сергей Шойгу провел на ульяновском авиазаводе, были рассмотрены предложения по возобновлению производства самолетов Ан-124. В Киеве, на родине конструкторского бюро и завода Антонова, заявили, что российскому самолету нужно присвоить другое имя, без «Ан».

При этом киевское предприятие уже который год в основном простаивает без дела, в то время как ульяновский авиазавод работает. На производственный форсаж ульяновских авиастроителей настроил именно глава Минобороны. Сейчас необходимо поставить на поток транспортные самолеты Ил-76, а после - замахнуться и на российские «Русланы».

Работы в цехах не прекращались даже во время инспекции Шойгу. Работники предприятия заняты сборкой армейских воздушных тяжеловесов, модернизированных Ил-76. Только здесь становится ясно, насколько они большие - 15 метров до земли, как пятиэтажный дом. Первый Ил-76 был создан более полувека назад, а сегодня уже современные авиаконструкторы сохраняют удачную геометрию машины.

Самое главное изменение - новые двигатели ПС-90, мощные, тихие и экономичные. Благодаря им, самолет получает возможность поднимать 60 тонн груза по сравнению с прошлыми 48-ю. При этом увеличилась дальность полета.

Шойгу лично осмотрел кабину. Вместо устаревших стрелочных приборов, которые летчики называют «будильниками», стоят современные цифровые мониторы. На них можно вывести любую информацию о состоянии систем самолета. Министр также пообщался с конструкторами на тему возможных модификаций: Ил-76 можно оперативно превратить в пожарный самолет или самолет для медицинской эвакуации больных и раненых, установив дополнительное оборудование. Шойгу интересует все до мелочей, так как Ил-76 - основа военно-транспортной авиации.

Производство Ульяновский авиазавод способен поставить на поток, настоящий самолетный конвейер в цехе сборки - 10 станций работают непрерывно.

«Сборка проходит принципиально по каждому циклу, так называемому такту. У нас на каждом участке этап сборки самолета соответствует примерно 22 рабочим дням, то есть каждые 22 дня самолет переходит на следующие этапы сборки», - рассказал руководитель проекта по организации серийного выпуска самолета по поточному методу сборки Владислав Сидоренко.

Летчики-испытатели продолжают исследовать новые возможности модернизированной машины в подмосковном Жуковском - новому основному самолету военно-транспортной авиации предстоит работать в любых, даже самых сложных, условиях.

«Ощущения колоссальные, очень неожиданно было, что он быстро набирает скорость, другие ощущения, другое управление совсем. Ну опять же, за счет мощности двигателей. Будто он живой, он твой друг», - поделился впечатлениями помощник командира Ил-76-МД-90А Алексей Казаков.

Несколько таких транспортников уже в Вооруженных силах. Их осваивают летчики военно-транспортной авиации. Теперь задача - увеличить темпы производства. Об этом Сергей Шойгу говорил на совещании с руководством Ульяновского авиазавода и командованием Воздушно-космических сил.

«ВКС получили три новых самолета Ил-76-МД-90А. Мы сегодня посмотрим реализацию планов этого года, надеюсь, что, как и предусмотрено графиками, 5 самолетов встанут в строй. Надеюсь, что дальше будет темп 10 самолетов в год. Задача непростая», - заявил министр.

На очереди - знаменитые воздушные «супертяжеловесы» Ан-124. Их делали на ульяновском авиазаводе, соответствующие цеха и специалисты сохранены. Пока в планах обеспечение 100% исправности всех находящихся на вооружении «Русланов». А дальше - по отработанной на Ил-76 схеме: модернизация и производство.

Реклама
Реклама