Лента новостей
Лента новостей
00:14
Трамп допустил проведение наземной военной операции в Венесуэле
23:52
Орбан назвал выделение денег Украине «отправкой ящика водки алкоголику»
23:27
Видео
Мадуро призвал к миру, спев песню Леннона Imagine
22:38
Индиец потерял 18 родственников в одном ДТП в Саудовской Аравии
22:09
В Первоуральске злоумышленник грозился устроить взрыв в доме
21:21
В Румынии эвакуируют село на границе с Украиной из-за пожара на танкере
21:05
Видео
Искусственный интеллект начал охранять исторические памятники в Петербурге
20:14
США вывезли из Японии ракетный комплекс Typhon
19:55
Карпин объявил об уходе из «Динамо»
19:38
Рютте призвал дождаться итогов расследования взрыва на железной дороге в Польше
18:52
Мерц объявил о приближении конца существовавшего 80 лет миропорядка
18:38
Видео
Расчет «Града» накрыл опорный пункт ВСУ на Красноармейском направлении
18:28
Видео
Умеров продлил командировку на фоне слухов о причастности к коррупции
18:02
Видео
«Солнцепек» сжег командный пункт «Азова»* в Харьковской области
17:58
Путин подписал закон об обязательной отработке для бюджетников-медиков
17:05
Убившая шестилетнего сына мать из Балашихи играла на ставках и брала микрозаймы
16:43
Видео
Пленный рассказал о стрелявшем по своим в Красноармейске спецназе ГУР
16:30
Экс-премьер РФ Касьянов* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
Требует перемен: как инцидент в Суэцком канале заставил меняться мировую транспортную логистику
© Ahmed Gomaa, XinHua, Globallookpress

Требует перемен: как инцидент в Суэцком канале заставил меняться мировую транспортную логистику

Контейнеровоз Ever Given сел на мель 21 марта, в результате чего было заблокировано движение около 400 судов.
Реклама
Требует перемен: как инцидент в Суэцком канале заставил меняться мировую транспортную логистику
© Ahmed Gomaa, XinHua, Globallookpress

Севший на мель в конце марта 2021 года контейнеровоз Ever Given нанес ущерб мировой экономике почти в 100 миллиардов долларов и наглядно показал, что Суэцкий канал слишком мал для возросших аппетитов компаний-гигантов. Объемы морских перевозок становятся масштабнее, размер танкеров больше, а значит проблемы с движением груза из Азии в Европу и обратно  будут только нарастать. В связи с этим все сейчас ищут обходные маршруты поставок.

«Надо или гнать через канал корабли, которые по тоннажу соответствуют той трассе, через которую они идут. Не надо пытаться впихнуть верблюда в игольное ушко. Мир меняется! Ну не бывает так, чтобы то, что десятки лет, а в случае с Суэцким каналом уже существенно более ста лет, работало, продолжало работать также», - считает президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский.

Одна из самых реалистичных альтернатив - российский Северный морской путь.  За последние пять лет грузопоток по нему увеличили почти в 5 раз. Во многом это связано с тем, что Россия строит новые ледоколы, которые позволяют двигаться по данному маршруту в любое время года.

В качестве альтернативы у России есть огромная, разветвленная сеть железных дорог, по которым большинство товаров поставляются в Азию и Иран. Первая ветка идет через Европу, БАМ, Монголию и Китай, вторая – до Поднебесной через Казахстан, третья - Закавказье, Иран и дальше направление почти параллельно Суэцкому каналу.

Чтобы грузопоток увеличился, нужно модернизировать Транссибирскую магистраль - рыть новые тоннели и прокладывать ветки.  Однако ее модернизация и развитие Северного морского пути серьезно раздражает американские власти.

Не только Россия, Америка, Китай, но и Турция сейчас ищет свое место на новой карте мировой логистики. Турецкий президент Реджеп Эрдоган заявил о начале строительства нового канала Стамбул, который должен соединить Черное и Мраморное море.

Подробнее о том, как будет меняться мировая транспортная логистика и как это повлияет на мировую экономику смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Игоря Балдина.

Реклама
Реклама