Лента новостей
Лента новостей
10:02
Видео
СК показал кадры допроса подростков, планировавших теракт в Ставрополе
09:42
Видео
В Ставрополье предотвратили нападение подростков на полицейских 9 Мая
09:13
Видео
Артистка цирка погибла при выполнении трюка в Магнитогорске
08:56
Видео
Прятались даже в печке: бойцы показали укрытия военных ВСУ в Богатыре
08:32
Видео
Экипаж Су-34 под покровом ночи уничтожил украинский пункт управления БПЛА
07:55
ВС РФ ночью сбили 35 украинских дронов над Россией
07:33
Видео
Число пострадавших в ДТП с микроавтобусом в Калмыкии выросло до 12
06:56
Навроцкий и Тшасковский прошли во второй тур президентских выборов в Польше
06:44
Видео
Саперы обезвредили минно-взрывные заграждения ВСУ у Селидово
06:22
Al Jazeera: ЦАХАЛ начал сносить последнюю больницу на севере сектора Газа
06:01
Симион признал поражение во втором туре выборов президента Румынии
05:27
Пушков: Европа наступает «на одни и те же грабли» санкций против РФ
05:21
Мошенники начали использовать судебные дела для обмана россиян
05:00
Видео
Экипаж корабля «Пересвет» провел артиллерийские стрельбы в Японском море
04:20
Семь человек погибли при столкновении грузовика и автобуса в Калмыкии
04:02
Росавиация сообщила о готовности многих стран возобновить полеты в РФ
03:44
Видео
Смелостью и умением: подробности дерзкой спецоперации ВС РФ в Котляровке
03:20
Более 5 тысяч жителей Дагестана остались без газа из-за обрушения скалы
Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники

С начала Великой Отечественной войны обычные поезда полностью переделывали в санитарные, оборудованные койко-местами, с оборудованием для экстренных операций, которые проводили даже во время движения.
10 мая 2021, 09:15
Реклама
Составы жизни: какой вклад внесли в Победу советские железнодорожники
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Огромный вклад в общую победу над нацизмом внесли не только солдаты, воевавшие на передовой, но и те, кто обеспечивал их, фронт и эвакуацию. Прежде всего - военные железнодорожники; взять хотя бы санитарные поезда, которые в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. За ними немцы устраивали настоящую охоту, ведь это были госпиталя на колесах, где, не зная отдыха, врачи и медсестры, машинисты и кочегары, спасали жизни советских бойцов.

9 мая одновременно с военным парадом по всей стране зазвучал гудок Победы. В столице его подал герой социалистического труда Юрий Чумаченко. Ему скоро 82 года, и он прекрасно помнит, как управлять паровозами - такими же, какие в военные годы оказывали неоценимую помощь в тылу.

Уже после войны такие паровозы стали называть «поездами-победителями». Отдельные модификации даже оказывались в Книге рекордов Гиннеса как самые массовые и самые долгие по производству. В 1944 - 1945 годах эти составы обслуживали Киевский и Белорусский фронты, снабжали всем необходимым Красную армию.

«Пушки, танки, самолеты, снаряды - все, что угодно. И обратно они могли участвовать в составе санитарных поездов. То есть привозя воинское снаряжение на фронт, а оттуда уже забирая раненых бойцов», - рассказал «Звезде» сотрудник Музея Московской железной дороги Рустам Садретдинов.

Для такой работы составы еще в начале Великой Отечественной войны полностью переделывали в санитарные поезда: за такими в годы войны особенно охотились немецкие летчики, так как в них перевозили советских солдат. На носилках раненых доставляли на койко-места, а в следующем помещении делали экстренные операции; все было оборудовано для того, чтобы спасти раненого бойца, зачастую - прямо во время движения. Затем в поездах шли перевязочные. За все время даже один такой вагон мог спасти свыше 37 тысяч красноармейских жизней.

Железнодорожные войска и труженики тыла не только занимались снабжением и вывозили раненых. Тысячи жизней спасены, благодаря рисковавшим жизнью машинистам, самоотверженным начальникам поезда и неутомимым кочегарам.

«Наш долг - сохранить эту память. Передать ее следующим поколениям, чтобы этот дух, эта Победа, жила вместе с нами. И мы отдавали четкое понятие, какими силами и каким трудам она добивалась», - заявил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Среди московских железнодорожников - 44 Героя Советского Союза, полных кавалеров Ордена Славы, семь Героев Соцтруда. Во многом, благодаря именно им, и еще тысячам сотрудников железной дороги, рисковавшим жизнью, и удалось выковать Великую Победу.

Реклама
Реклама