Лента новостей
Лента новостей
07:23
Рютте: 30 стран работают над гарантиями безопасности для Киева
07:05
WSJ: Зеленский на переговорах в США допустил «обмен территориями»
06:48
Видео
Больше десятка боевых кораблей Каспийской флотилии вышли на учения
06:29
Видео
«Печальные переговорные позиции»: что обсуждали Трамп и Зеленский в США
05:33
NYT проанализировала язык тела лидеров ЕС в Белом доме
05:00
Видео
Штурмовавшие Александроград бойцы рассказали о боях с наемниками
04:39
Times: на встрече в Белом доме были заметны признаки различий в подходах
04:05
Рубио: США больше не дают Украине оружие
03:31
В США произошел масштабный сбой в работе Starlink
03:07
МИД обвинил Лондон в подрыве мирных усилий России и США по Украине
02:49
Трамп: Вэнс, Рубио и Уиткофф будут координировать действия с Россией и Украиной
02:20
Видео
В Петербурге на борьбу с борщевиком призвали искусственный интеллект
02:17
Зеленский не дал запланированное интервью Fox News и улетел из США
02:07
Путин и Трамп допустили повышение уровня переговоров по Украине
01:33
Трамп заявил, что готовит встречу Путина и Зеленского
01:11
Украина пообещала купить у США оружия на сто миллиардов долларов
01:00
В Кремле подтвердили телефонный разговор Путина и Трампа
00:57
CNN: переговоры лидеров ЕС, Трампа и Зеленского перешли в другой формат
Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России
© ОДК

Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России

3D-проектирование имеет ряд серьезных преимуществ. Такие чертежи удобно читать, можно использовать модели с аннотациями как конструкторскую документацию. Можно учитывать все смежные узлы. 
25 мая 2021, 11:47
Реклама
Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России
© ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация первый раз в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В, используя для этого только средства для 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создана «ОДК-Климов» в электронном виде. 

3D-проектирование имеет ряд серьезных преимуществ. Такие чертежи удобно читать, можно использовать модели с аннотациями как конструкторскую документацию. Можно учитывать все смежные узлы. 

«ВК-1600В - первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно "внутри" вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», - сказал и.о. заместителя директора программы - и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Мало того, при создании демонстратора ВК-1600В до 70% литых деталей будут заменены на элементы, созданные на основе 3D-печати. Аддитивные технологии будут использоваться и для изготовления «горячей» части силовой установки.

Сам двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется представить в третьем квартале 2021 года. Если все будет хорошо, сертификат изделие получит в 2023-м, а в 2024-м ВК-1600В уже пойдет в серию. 

Сам двигатель можно будет устанавливать на вертолеты Ка-52, а также многоцелевые и специальные вертолеты, весящие пять-восемь тонн. Мощность двигателя во взлетном режиме составит 1 400 лошадиных сил. 

Реклама
Реклама