Лента новостей
Лента новостей
09:19
WSJ: США обучат для украинских F-16 молодых пилотов вместо опытных
09:01
В Москве до 2027 года построят 12 новых станций метро
08:52
Видео
Люди в камуфляже выгнали прихожан из храма УПЦ в Черкассах
08:48
Видео
Иммунолог рассказал, как проветривать помещения, чтобы не заболеть
08:35
Бомбардировщики - «невидимки» B-2 ВВС США ударили по складам хуситов
08:10
Видео
Расчет ЗРК «Оса» сорвал попытку ВСУ провести разведку у Днепра
08:03
Харрис заявила, что не будет «вторым Байденом» на посту президента США
07:40
Шесть БПЛА перехвачено и уничтожено за ночь в Орловской области
07:15
Fox News: Трамп обгоняет Харрис на 2 пункта в президентской гонке
07:11
Видео
Всегда на линии: связисты рассказали о работе в зоне спецоперации
07:04
Business Insider: ВСУ потеряли почти 40 немецких танков Leopard
06:45
Видео
Штурмовики рассказали о паутине подземных ходов ВСУ под Угледаром
06:28
Видео
Танкисты показали подготовку на полигоне «Песчанка» в Забайкалье
06:00
Видео
Штурмовавшие Желанное бойцы рассказали подробности операции
05:38
В Сети появились фотографии из номера погибшего солиста One Direction
05:00
Видео
Приморские штурмовики захватили ценные трофеи в боях под Угледаром
04:42
Al Mayadeen: школа с беженцами загорелась после удара ЦАХАЛ по Газе
04:10
В Венесуэле сообщили о диверсии в энергосистеме страны
Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России
© ОДК

Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России

3D-проектирование имеет ряд серьезных преимуществ. Такие чертежи удобно читать, можно использовать модели с аннотациями как конструкторскую документацию. Можно учитывать все смежные узлы. 
25 мая 2021, 11:47
Реклама
Вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D - первый раз в истории России
© ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация первый раз в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В, используя для этого только средства для 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создана «ОДК-Климов» в электронном виде. 

3D-проектирование имеет ряд серьезных преимуществ. Такие чертежи удобно читать, можно использовать модели с аннотациями как конструкторскую документацию. Можно учитывать все смежные узлы. 

«ВК-1600В - первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно "внутри" вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», - сказал и.о. заместителя директора программы - и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Мало того, при создании демонстратора ВК-1600В до 70% литых деталей будут заменены на элементы, созданные на основе 3D-печати. Аддитивные технологии будут использоваться и для изготовления «горячей» части силовой установки.

Сам двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется представить в третьем квартале 2021 года. Если все будет хорошо, сертификат изделие получит в 2023-м, а в 2024-м ВК-1600В уже пойдет в серию. 

Сам двигатель можно будет устанавливать на вертолеты Ка-52, а также многоцелевые и специальные вертолеты, весящие пять-восемь тонн. Мощность двигателя во взлетном режиме составит 1 400 лошадиных сил. 

Реклама
Реклама