Лента новостей
Лента новостей
14:32
Объявлен состав сборной РФ по футболу на игры против Ирана и Боливии
13:51
Видео
Пропавшая в лесу под Красноярском девочка не должна была идти в поход
13:51
Видео
Боец вспомнил, что боевики в Вербовом пили чай, когда начался штурм
13:45
Видео
Учителем года стал преподаватель китайского из Белгородской области
13:16
ВС РФ нанесли массированный удар по объектам на Украине сегодня ночью
13:02
Видео
Гидрометцентр рассказал о погодном подарке москвичам на выходные
12:50
Видео
Политолог: назначение Метревели на пост главы MI6 - это не дань моде
12:36
Видео
Бойцы перехватили переговоры ВСУ на испанском при боях за Вербовое
12:18
В России появилась форма жалоб на управкомпании из-за интернета
12:09
Источник назвал три версии пропажи семьи в тайге под Красноярском
11:39
Додик призвал Путина не оставлять Республику Сербскую на откуп ЕС
11:38
У ГЭС-2 установили огромную садовую лопатку
11:35
Видео
Пленный обвинил Киев в отказе платить за погибших солдат ВСУ
11:10
NYT: Киев предложил США делить пополам прибыль от продажи недр в Европу
11:08
В Хабаровском крае начали проверку из-за перебоев с топливом
10:36
Видео
Депутат Аксаков: цифровой рубль защитит граждан от мошенников
10:34
Видео
«Мста-С» накрыла кочующий миномет ВСУ на Краснолиманском направлении
10:25
Видео
В Крыму задержали россиянина, сотрудничавшего с разведкой Украины
Названы пять ошибок водителей, уничтожающих турбодвигатель
© Michael Kauer, Pixabay

Названы пять ошибок водителей, уничтожающих турбодвигатель

Владельцы часто даже не подозревают, что некоторые их привычки могут навредить мотору.
08 мая 2021, 18:00
Реклама
Названы пять ошибок водителей, уничтожающих турбодвигатель
© Michael Kauer, Pixabay

Посторонние шумы из-под капота сразу после запуска, выхлоп сизого цвета и так называемый «масложор» указывают на скорую гибель турбомотора. Об ошибках водителей при эксплуатации автомобиля, которые могут привести к подобным последствиям, рассказала «Российская газета».

Так, к поломке мотора часто приводит «масляное голодание», при котором начинается повышенный износ деталей и снижается теплоотвод. Для среднестатистического легкового автомобиля с новым движком расход масла составляет около 80 грамм на 100 литров топлива. Если мотор изношен - то потребление может возрасти до двух литров. Стоит также помнить, что свои коррективы вносят манера езды, нагрузка на машину и время года - в холода расходуется значительно больше масла.

Не идет на пользу турбине и ранняя заглушка мотора после долгой и активной езды. Двигатель не нужно глушить сразу, а дать ему поработать на минимальных оборотах около минуты во избежание неравномерного температурного расширения и закоксовывания остатков масла.

Плохо на турбоагрегаты влияет манера ездить накатом, например, если приближаться к светофору на нейтральной передаче. От этого масло начинает хуже циркулировать по системе смазки, возможно также его пригорание. Переводить коробку передач в нейтральное положение на ходу допустимо лишь непродолжительное время. Даже при равномерном движении накатом передача должна быть всегда активна.

Автомобиль с турбодвигателем, вопреки расхожему мнению, необходимо прогревать после «холодного пуска» зимой - около двух-трех минут на месте и несколько минут при движении в спокойной манере. Резкий перепад температур может привести к деформации металлических элементов конструкции, кроме того, из-за недостаточного загустения смазки резко разогретая турбина работает почти «на сухую», а потому скорее всего выйдет из строя раньше времени.

Имея машину с высокотехнологичной турбиной, не стоит заправляться низкооктановым топливом. Если на крышке бака указано «не ниже 95-го бензина», то при заправке 92-м повышается вероятность детонации, иными словами, взрывоподобного горения смеси в цилиндрах. Если же альтернативы 92-му нет, то как минимум необходимо перемещаться по дорогам в спокойной манере и не поддерживать высокие обороты турбодвигателя.

Ранее эксперт рассказал, как вернуть мощность двигателю после холодов.

Реклама
Реклама