Лента новостей
Лента новостей
15:25
Лавров: американцам понравился свитер «СССР», никаких истерик не было
15:20
Трамп: невозможно как возвращение Крыма Киеву, так и вступление Украины в НАТО
15:19
Россия и Украина обменялись телами погибших бойцов по формуле 1000 на 19
15:16
Видео
Ка-52М ударил ракетами по прятавшимся в лесополосе боевикам ВСУ
14:40
Лавров: у Трампа есть приглашение посетить Россию
14:20
Видео
Путин призвал главу Коми заботиться о семьях погибших бойцов СВО
14:08
Видео
Эксперт: Зеленский будет требовать от спонсоров все больше и больше
13:43
Видео
FPV-дроны «Рубикона» оставили боевиков без техники и связи
13:34
Умер бывший игрок «Салавата Юлаева» Константин Полозов
13:08
Трамп показал Зеленскому и Макрону коллекцию своих кепок
12:45
Видео
Терапевт рассказала, как укрепить иммунитет ребенка перед школой
12:39
Видео
Политолог: Украина и ЕС выборочно относятся к вопросам урегулирования
12:24
Видео
В Москве появилась улица имени генерала Кириллова
12:09
Участниками финала всероссийской «Семейной зарницы» стали 24 команды
12:04
ВС РФ нанесли групповой удар по нефтеперерабатывающему заводу
11:53
Видео
Артиллеристы превратили в руины пункт управления дронами ВСУ
11:26
Видео
Российские Ту-95 выполнили полет над Японским морем
11:21
В МИД назвали «адом» слова президента Финляндии о перемирии в 1944 году
Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота

Такие учения на Северном флоте проводят постоянно. Чтобы любая, даже самая критическая ситуация, не застала врасплох. И к молниеносным действиям - в борьбе за живучесть корабля и спасение экипажа - были готовы все.
Реклама
Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Северном флоте моряки вступили в борьбу за живучесть. Это одни из самых важных учений - ведь когда корабль получает пробоину, будто запускается таймер, счет идет на минуты. Тут важно действовать быстро и слаженно - ведь от этого зависят жизни экипажа. Елена Сивонен наблюдала за маневрами.

«За учениями мы наблюдаем не со стороны, а видим их буквально изнутри, находясь на этом тральщике, который, согласно легенде, терпит бедствие. Корабль сел на мель и получил пробоину. Сейчас спасатели и экипаж приступают к борьбе за живучесть», - прокомментировала корреспондент «Звезды».

Команды звучат одна за другой: обследовать все отсеки в поисках пробоины, подготовить средства водоотлива. В таких случаях медлить нельзя. Если все по-настоящему, счет идет на секунды.

Работы продолжаются. Все действия уверенные, четкие и очень быстрые. Хотя скорость здесь не самое главное. Главное - отработать слаженность аварийно-спасательной группы. 

Так происходит откачка воды. Пока все по плану. Но уже ясно - без подводных манипуляций не обойтись. Работать с этим кораблем водолазам проще: осадка небольшая - меньше трех метров, но специалисты знают: это тоже глубина, а значит, риск.

Условная пробоина по правому борту размером 2х1,5 метра. Там, где машинное отделение. Нужен специальный пластырь - вот такая брезентовая заплатка, своего рода, «скорая помощь» кораблю, который ждет спасения. Полностью течь не ликвидирует, но сокращает поступление воды до минимума. Этого хватит, чтобы отбуксировать корабль к берегу.

«Мы несем дежурство ежесуточно. В случае аварийной ситуации на флоте в течение получаса мы выгружаемся на дежурное плавсредство, после чего отправляемся на аварийный корабль, либо на подводную лодку, где и принимаем необходимые действия для оказания помощи. Это может быть, как борьба с водой, так и с пожаром», - сказал Вячеслав Ступак, командир аварийно-спасательной группы УПАСР СФ.

Такие учения на Северном флоте проводят постоянно. Чтобы любая, даже самая критическая ситуация, не застала врасплох. И к молниеносным действиям - в борьбе за живучесть корабля и спасение экипажа - были готовы все.

Реклама
Реклама