Лента новостей
Лента новостей
23:28
Дмитриев заявил о продуктивной дискуссии со Стивом Уиткоффом
23:22
ПВО за 30 минут сбила 13 дронов ВСУ над Ростовской и Курской областями
22:35
Встреча Путина и Уиткоффа в Санкт-Петербурге длилась 4,5 часа
22:30
Кремль: темой встречи Путина и Уиткоффа были аспекты украинского урегулирования
22:24
Орбан: Киев прекратил транзит газа, чтобы втянуть Венгрию в конфликт
22:03
Один человек погиб в результате атаки дроном ВСУ автомобиля в Курской области
21:45
Видео
Ненужный Маск: как главе DOGE дали понять, что ему не место в Белом доме
21:03
Видео
В день 80-летия освобождения Крыма вспомнили о боях за Керчь
20:44
Видео
В Дубне открыли отделение реабилитации участников СВО
20:36
Рейс из Сочи на Пхукет вернулся в аэропорт по технической причине
20:25
Как минимум три человека погибли в результате крушения самолета в США
20:05
Песков допустил, что Путин может созвониться с Трампом после встречи с Уиткоффом
19:45
Один человек погиб при пожаре в торговом центре в Уфе
19:18
Володин: поддерживающие нацистов лидеры ЕС страдают исторической амнезией
18:30
Видео
Самолет упал во Флориде, предварительно, есть жертвы
17:57
Видео
Бойцы группировки «Север» сожгли украинский БТР-4 в Сумской области
17:44
Зеленский ввел санкции против ведущей телеканала «Звезда» Фридрихсон
17:42
Видео
Встреча Путина и Уиткоффа началась в Санкт-Петербурге
Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота

Такие учения на Северном флоте проводят постоянно. Чтобы любая, даже самая критическая ситуация, не застала врасплох. И к молниеносным действиям - в борьбе за живучесть корабля и спасение экипажа - были готовы все.
Реклама
Слаженность важнее скорости: как борются за живучесть моряки Северного флота
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На Северном флоте моряки вступили в борьбу за живучесть. Это одни из самых важных учений - ведь когда корабль получает пробоину, будто запускается таймер, счет идет на минуты. Тут важно действовать быстро и слаженно - ведь от этого зависят жизни экипажа. Елена Сивонен наблюдала за маневрами.

«За учениями мы наблюдаем не со стороны, а видим их буквально изнутри, находясь на этом тральщике, который, согласно легенде, терпит бедствие. Корабль сел на мель и получил пробоину. Сейчас спасатели и экипаж приступают к борьбе за живучесть», - прокомментировала корреспондент «Звезды».

Команды звучат одна за другой: обследовать все отсеки в поисках пробоины, подготовить средства водоотлива. В таких случаях медлить нельзя. Если все по-настоящему, счет идет на секунды.

Работы продолжаются. Все действия уверенные, четкие и очень быстрые. Хотя скорость здесь не самое главное. Главное - отработать слаженность аварийно-спасательной группы. 

Так происходит откачка воды. Пока все по плану. Но уже ясно - без подводных манипуляций не обойтись. Работать с этим кораблем водолазам проще: осадка небольшая - меньше трех метров, но специалисты знают: это тоже глубина, а значит, риск.

Условная пробоина по правому борту размером 2х1,5 метра. Там, где машинное отделение. Нужен специальный пластырь - вот такая брезентовая заплатка, своего рода, «скорая помощь» кораблю, который ждет спасения. Полностью течь не ликвидирует, но сокращает поступление воды до минимума. Этого хватит, чтобы отбуксировать корабль к берегу.

«Мы несем дежурство ежесуточно. В случае аварийной ситуации на флоте в течение получаса мы выгружаемся на дежурное плавсредство, после чего отправляемся на аварийный корабль, либо на подводную лодку, где и принимаем необходимые действия для оказания помощи. Это может быть, как борьба с водой, так и с пожаром», - сказал Вячеслав Ступак, командир аварийно-спасательной группы УПАСР СФ.

Такие учения на Северном флоте проводят постоянно. Чтобы любая, даже самая критическая ситуация, не застала врасплох. И к молниеносным действиям - в борьбе за живучесть корабля и спасение экипажа - были готовы все.

Реклама
Реклама