Лента новостей
Лента новостей
03:20
В штабе Трампа назвали катастрофой интервью Харрис телеканалу Fox News
02:57
В ВОЗ рекомендовали россиянам из группы риска привиться от коронавируса
02:38
Участник One Direction Лиам Пейн найден мертвым в отеле Буэнос-Айреса
02:14
В США пообещали продолжать поддержку Израиля оружием
01:56
Нетаньяху назвал невежеством слова Макрона о создании Израиля
01:20
МИД Израиля: удар по миротворцам ООН в Ливане был несчастным случаем
00:42
Канада направила фрегат в Индо-Тихоокеанский регион
00:14
США продадут Нидерландам военное радиооборудование на $1,42 млрд
23:30
Пентагон: объем военной помощи США Киеву при Байдене превысил $59 млрд
23:27
Видео
Освободивший Угледар «Ангел» рассказал о встрече с местными жителями
22:56
Лавров обсудил с главой МИД Бразилии саммит БРИКС и украинский кризис
22:47
Румыния одобрила подготовку ВСУ для полетов на F-16 на своей базе
22:23
Захарова: евроинтеграция для Молдовы окажется кредитом
22:09
Видео
Более 300 работ Карла Брюллова представят на выставке в Русском музее
21:41
Байден объявил о новом пакете вооружений для Киева на $425 млн
21:36
UNIFIL: танк ЦАХАЛ открыл огонь по пункту миротворцев ООН в Ливане
21:06
Видео
Под Выборгом танкисты отработали стрельбу перед отправкой в зону СВО
20:42
Видео
Цивилева рассказала о комплексной реабилитации раненых бойцов
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт

Под переход лодки задействуют плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​
19 августа 2021, 18:49
Реклама
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Грандиозный заплыв из Мурманской области в Кронштадт. Такой извилистый водный путь предстоит проделать первой атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». 

Субмарину, судьба которой 16 лет висела на волоске - ее едва не пустили на иголки, - отводят от причала.​ Этого события на судоремонтном заводе ждали. И не просто ждали, а боролись за сохранение первой советской атомной подводной лодки. И вот - свершилось! Сейчас мы наблюдаем первый этап подготовки субмарины к транспортировке в Кронштадт.

У лодки есть дифферент на нос - он сейчас значительно тяжелее из-за демонтированного реактора.​ Страхуют АПЛ сразу четыре буксира. С субмарины снимают винт и обтекатель.​

Под переход лодки задействуют вот этот плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​

А вот и сама операция. Настолько сложная, что за ней следят тысячи глаз - все работники завода. И такого они еще не видели. Лодка на расстоянии вытянутой руки, но как по маслу заходит в док. Ювелирно и очень быстро.​ ​

Этой подводной лодке 63 года. В 1961-м она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. Трагическая дата - 8 сентября 1967-го. Тогда на К-3 произошел пожар. 39 подводников погибли, ценой своей жизни предотвратив техногенную катастрофу. В 2014-м их посмертно наградили орденами Мужества. Лодка продолжала службу. Из боевого состава ее вывели в начале 90-х после пяти автономных походов.

Подводный флот России сегодня - самый мощный в мире. Атомные крейсеры уже 4-го поколения - подводный гигант «Князь Владимир», многоцелевая «Казань» проекта «Ясень-М». А начало всему, всей эре атомного подводного флота, дала она - субмарина К-3 «Ленинский комсомол».​

«Жалко, конечно, расставаться с таким историческим наследием нашего подводного флота. Потому что в свое время мы вложили не только свой профессионализм в то, чтобы сохранить К-3, но и душу, и тепло своих сердец, потому что для каждого северянина, для каждого подводника, кто служил на Северном флоте, для каждого судоремонтника это исторический объект», - сказал Аркадий Оганян, заместитель директора по производству филиала СРЗ «Нерпа» АО ЦС «Звездочка».

Еще один исторический момент. Прямо на наших глазах лодку заводят в плавдок «Свияга», который пришел из Северодвинска специально для транспортировки АПЛ в Кронштадт. Сам перегон займет от 10 до 14 дней.

Путь ветерану атомного подводного флота предстоит неблизкий. По Баренцеву и Белому морям вокруг Кольского полуострова. Затем по Беломорканалу и через Неву - в Кронштадт. Где субмарина встанет на вечную стоянку. В качестве ключевого экспоната будущего музея военно-морской славы.​

Внутри лодки восстановят командный пункт, каюты. Вернут ей максимально первозданный вид. Поставят под стеклянный купол и только после этого откроют для туристов. По плану - в 2023 году.

Реклама
Реклама