Лента новостей
Лента новостей
19:35
Ушаков: Украина отказалась от продолжения стамбульских переговоров
19:11
Видео
Двукратному олимпийскому чемпиону Ларионову исполнилось 65 лет
18:49
Эксперт рассказал, что Roblox превратился в рассадник мошенников
18:41
Бельгийский премьер назвал сказками мечты ЕС о поражении России в СВО
18:36
Видео
Дроноводы уничтожили огневые средства и живую силу ВСУ в районе Гуляйполя
18:10
В Кургане сотрудники ФСБ задержали подростка по подозрению в госизмене
17:55
Видео
Осенний антициклон: температура в первой декаде декабря останется выше нормы
17:35
Видео
Цивилева: учет службы добровольцев в пенсии повысит их защищенность
17:26
Ушаков: сейчас переговоры по Украине Россия ведет исключительно с США
17:16
Ушаков заявил, что успехи ВС РФ положительно сказались на переговорах с США
17:15
Роскомнадзор ограничил популярную у детей игру Roblox из-за пропаганды ЛГБТ*
16:51
Видео
«Солнцепек» сжег пункты размещения боевиков ВСУ в Гуляйполе
16:46
Видео
Политолог объяснил, почему Бельгия не может остановить ЕК в присвоении активов РФ
16:44
Путин вечером 4 декабря прибудет в Индию и встретится с премьер-министром Моди
16:16
МИД Финляндии получил ноту от РФ о прекращении двух статей энергосоглашения
16:00
Видео
Психиатр: опасный контент может скрываться не только в Roblox
15:51
Видео
«Стрела-10» сбила дрон-камикадзе «Дартс» на Красноармейском направлении
15:37
Котяков: рынок труда в России нуждается в 1,7 млн новых рабочих рук ежегодно
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт

Под переход лодки задействуют плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​
19 августа 2021, 18:49
Реклама
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Грандиозный заплыв из Мурманской области в Кронштадт. Такой извилистый водный путь предстоит проделать первой атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». 

Субмарину, судьба которой 16 лет висела на волоске - ее едва не пустили на иголки, - отводят от причала.​ Этого события на судоремонтном заводе ждали. И не просто ждали, а боролись за сохранение первой советской атомной подводной лодки. И вот - свершилось! Сейчас мы наблюдаем первый этап подготовки субмарины к транспортировке в Кронштадт.

У лодки есть дифферент на нос - он сейчас значительно тяжелее из-за демонтированного реактора.​ Страхуют АПЛ сразу четыре буксира. С субмарины снимают винт и обтекатель.​

Под переход лодки задействуют вот этот плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​

А вот и сама операция. Настолько сложная, что за ней следят тысячи глаз - все работники завода. И такого они еще не видели. Лодка на расстоянии вытянутой руки, но как по маслу заходит в док. Ювелирно и очень быстро.​ ​

Этой подводной лодке 63 года. В 1961-м она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. Трагическая дата - 8 сентября 1967-го. Тогда на К-3 произошел пожар. 39 подводников погибли, ценой своей жизни предотвратив техногенную катастрофу. В 2014-м их посмертно наградили орденами Мужества. Лодка продолжала службу. Из боевого состава ее вывели в начале 90-х после пяти автономных походов.

Подводный флот России сегодня - самый мощный в мире. Атомные крейсеры уже 4-го поколения - подводный гигант «Князь Владимир», многоцелевая «Казань» проекта «Ясень-М». А начало всему, всей эре атомного подводного флота, дала она - субмарина К-3 «Ленинский комсомол».​

«Жалко, конечно, расставаться с таким историческим наследием нашего подводного флота. Потому что в свое время мы вложили не только свой профессионализм в то, чтобы сохранить К-3, но и душу, и тепло своих сердец, потому что для каждого северянина, для каждого подводника, кто служил на Северном флоте, для каждого судоремонтника это исторический объект», - сказал Аркадий Оганян, заместитель директора по производству филиала СРЗ «Нерпа» АО ЦС «Звездочка».

Еще один исторический момент. Прямо на наших глазах лодку заводят в плавдок «Свияга», который пришел из Северодвинска специально для транспортировки АПЛ в Кронштадт. Сам перегон займет от 10 до 14 дней.

Путь ветерану атомного подводного флота предстоит неблизкий. По Баренцеву и Белому морям вокруг Кольского полуострова. Затем по Беломорканалу и через Неву - в Кронштадт. Где субмарина встанет на вечную стоянку. В качестве ключевого экспоната будущего музея военно-морской славы.​

Внутри лодки восстановят командный пункт, каюты. Вернут ей максимально первозданный вид. Поставят под стеклянный купол и только после этого откроют для туристов. По плану - в 2023 году.

Реклама
Реклама