Лента новостей
Лента новостей
16:59
Видео
Российско-узбекские тактические учения стартовали на полигоне «Термез»
16:43
Видео
Царев объяснил ситуацию с рокировкой в украинской власти
16:34
Видео
Три человека погибли после удара молнии на пляже в Тульской области
16:27
Видео
ВС РФ нанесли удар «Геранями» по РЛС в Черниговской области
16:06
Видео
Вильфанд пообещал москвичам шквалистый ветер и град на неделе
15:29
Видео
ВСУ в Курской области минировали иконы, плюшевые игрушки и «Трех мушкетеров»
15:23
Видео
Голикова озвучила Путину статистику рождаемости в 2024 году
15:01
Видео
В Москве прошел митинг, посвященный освобождению Вильнюса от фашистов
14:16
Видео
Разведчик рассказал о пленении иностранных наемников ВСУ за пять минут
14:11
Видео
Эксперт: помощь Трампа Украине не будет прежней
13:51
В Кремле прокомментировали поставки вооружений США Украине
13:29
СВР: НАТО хочет сделать Молдавию плацдармом в конфликте с Россией
13:14
Белоусов поздравил бойцов, отличившихся при освобождении Малиновки
13:12
Видео
Под Тюменью ликвидировали агента Украины, планировавшего теракт
13:10
В ЦОДД пояснили, зачем проводят опыт с желтой разметкой на дорогах
12:44
Видео
МО РФ показало кадры боев за Малиновку в Запорожской области
12:29
Россиянам рассказали о повышении выплат работающим пенсионерам с августа
12:14
Видео
«Учитель во всем»: Проклова поделилась воспоминаниями о Митте
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт

Под переход лодки задействуют плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​
19 августа 2021, 18:49
Реклама
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Грандиозный заплыв из Мурманской области в Кронштадт. Такой извилистый водный путь предстоит проделать первой атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». 

Субмарину, судьба которой 16 лет висела на волоске - ее едва не пустили на иголки, - отводят от причала.​ Этого события на судоремонтном заводе ждали. И не просто ждали, а боролись за сохранение первой советской атомной подводной лодки. И вот - свершилось! Сейчас мы наблюдаем первый этап подготовки субмарины к транспортировке в Кронштадт.

У лодки есть дифферент на нос - он сейчас значительно тяжелее из-за демонтированного реактора.​ Страхуют АПЛ сразу четыре буксира. С субмарины снимают винт и обтекатель.​

Под переход лодки задействуют вот этот плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​

А вот и сама операция. Настолько сложная, что за ней следят тысячи глаз - все работники завода. И такого они еще не видели. Лодка на расстоянии вытянутой руки, но как по маслу заходит в док. Ювелирно и очень быстро.​ ​

Этой подводной лодке 63 года. В 1961-м она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. Трагическая дата - 8 сентября 1967-го. Тогда на К-3 произошел пожар. 39 подводников погибли, ценой своей жизни предотвратив техногенную катастрофу. В 2014-м их посмертно наградили орденами Мужества. Лодка продолжала службу. Из боевого состава ее вывели в начале 90-х после пяти автономных походов.

Подводный флот России сегодня - самый мощный в мире. Атомные крейсеры уже 4-го поколения - подводный гигант «Князь Владимир», многоцелевая «Казань» проекта «Ясень-М». А начало всему, всей эре атомного подводного флота, дала она - субмарина К-3 «Ленинский комсомол».​

«Жалко, конечно, расставаться с таким историческим наследием нашего подводного флота. Потому что в свое время мы вложили не только свой профессионализм в то, чтобы сохранить К-3, но и душу, и тепло своих сердец, потому что для каждого северянина, для каждого подводника, кто служил на Северном флоте, для каждого судоремонтника это исторический объект», - сказал Аркадий Оганян, заместитель директора по производству филиала СРЗ «Нерпа» АО ЦС «Звездочка».

Еще один исторический момент. Прямо на наших глазах лодку заводят в плавдок «Свияга», который пришел из Северодвинска специально для транспортировки АПЛ в Кронштадт. Сам перегон займет от 10 до 14 дней.

Путь ветерану атомного подводного флота предстоит неблизкий. По Баренцеву и Белому морям вокруг Кольского полуострова. Затем по Беломорканалу и через Неву - в Кронштадт. Где субмарина встанет на вечную стоянку. В качестве ключевого экспоната будущего музея военно-морской славы.​

Внутри лодки восстановят командный пункт, каюты. Вернут ей максимально первозданный вид. Поставят под стеклянный купол и только после этого откроют для туристов. По плану - в 2023 году.

Реклама
Реклама