Лента новостей
Лента новостей
07:58
Видео
МО показало видео удара «Искандером» по запустившим ATACMS на Воронеж MLRS
07:55
ВС РФ отразили попытку украинских боевиков атаковать Воронеж ракетами ATACMS
07:27
Средства ПВО сбили 65 украинских дронов за ночь
06:59
РФ сократила объем вложений в гособлигации США до $31 млн
06:27
Тепловоз и снегоуборочная машина сошли с рельсов в Томске
05:22
Силуанов: подготовлены ответные меры на случай конфискации активов России
05:00
Видео
Артиллеристов ВС РФ наградили медалями в зоне проведения СВО
04:38
Трамп: Саудовская Аравия стала одним из главных военных союзников США вне НАТО
04:26
Финляндия возьмет у Евросоюза кредит в 1 млрд евро на оборону
03:59
Видео
В Японии уже больше 12 часов тушат уничтоживший 170 домов пожар
03:15
Фицо попросил НАТО усилить противовоздушную оборону Словакии
02:21
Испания пообещала отправить Украине 817 миллионов евро военной помощи
02:19
Белоусов поздравил военнослужащих с Днем ракетных войск и артиллерии
01:18
Израиль ударил по лагерю беженцев в Ливане, погибли 13 человек
01:17
Госдеп США одобрил поставку Киеву комплектующих для обслуживания систем Patriot
00:31
Видео
Курганские врачи показали, как ставят на ноги тяжелораненых бойцов СВО
00:04
Палата представителей США приняла акт о раскрытии всех материалов «дела Эпштейна»
23:38
В Кремле состоялись переговоры Путина с премьером Монголии
С поправкой на ветер и рельеф дна: как буксиры МТО обеспечивают работу боевых кораблей
© ТРК "Звезда"

С поправкой на ветер и рельеф дна: как буксиры МТО обеспечивают работу боевых кораблей

Служба материально-технического обеспечения российской армии сегодня отмечает 321-ую годовщину со дня своего основания.
Реклама
С поправкой на ветер и рельеф дна: как буксиры МТО обеспечивают работу боевых кораблей
© ТРК "Звезда"

Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил военнослужащих подразделений материально-технического обеспечения с профессиональным праздником. Глава оборонного ведомства отметил, что вот уже более трех веков одна из старейших служб армии бесперебойно снабжает войска всем необходимым, а мастерство воинов-тыловиков не раз предрешали триумфальный исход многих сражений. Без подразделений МТО не заведется ни танк, ни самолет. Не обойдутся без них и боевые корабли.

Большой противолодочный корабль «Североморск», большой десантный корабль «Иван Грен», «Петр Великий» и другие мощные крейсеры Северного флота - все они самостоятельно способны выполнять сложнейшие задачи в акватории Баренцева и любого другого моря. Но даже этим гигантам при заходе в родную бухту требуется помощь этих маленьких судов и их экипажей.

У буксиров весь день расписан. Суда, корабли и подводные лодки приходят и уходят каждые несколько часов. И в тесном заливе без сопровождения им никак: ведь одно неправильное действие и можно оказаться на мели.

Капитан буксира Олег Тенебаум на флоте уже больше пятнадцати лет. Дело всей жизни ни на какую другую работу променять не согласен, пусть даже на первый взгляд покажется, что управлять буксиром дело не хитрое вовсе.

Принцип управления такими судами довольно простой. Винторулевые колонки находятся под водой в кормовой части судна. А вот эти джойстики полностью отображают их положение. Для того, чтобы привести судно в движение и развернуться, нужно с одной стороны тягу убрать, а с другой – добавить газ.

Разворот, движение бортом и швартовка – каждый, кто хоть раз пробовал играть в современные приставки, освоит эти приемы без труда. Но для серьезной работы этого не достаточно.

«На самом деле, в работе во время буксировки все совсем по-другому. Потому что объекты надводные корабли и подводные лодки имеют свои конструктивные особенности: они тяжелые, имеют огромный вес и инерцию. И иногда приходится попотеть», - рассказал Олег Тенебаум.

К каждому кораблю свой подход. Иногда можно справиться и одному, но бывают моменты, когда требуется точнейшая слаженная работа сразу нескольких бригад буксиров. И все это с поправкой на ветер, на течение и на рельеф дна.

Встать на рейде идеальной кильватерной колонной корабли могут только благодаря незаметным помощникам. Пройти узким каналом и срезать несколько тысяч миль пути – без буксира тут тоже не обойтись. Более того, опыт и навыки экипажей этих небольших судов во многом определяют боеготовность кораблей и их способность выйти в море в кратчайшие сроки.

Реклама
Реклама