Лента новостей
Лента новостей
19:26
В АТОР спрогнозировали подорожание зарубежных поездок в июле на 10-15%
19:02
Видео
Минобороны показало кадры уничтожения наемников ВСУ в Запорожской области
18:59
Выброс плазмы размером миллион км произошел на Солнце
18:07
В Германии призвали восстановить газопроводы «Северный поток»
17:38
Синоптик: в Петербург придет новый циклон, а в Москве будет до +32
17:20
Видео
Полиция не стала возбуждать дело на Смолова из-за драки в кафе
17:17
Собянин: силы ПВО сбили беспилотник, летевший на Москву
16:50
Археологи нашли усыпальницу эпохи Птолемеев в Египте
16:23
Врач перечислила напитки, которые опасно употреблять в жару
16:12
Израиль не сообщил об ударах Ирана по пяти военным объектам
15:34
Видео
Политолог оценил перспективы санкций ЕС против Израиля из-за Газы
15:28
Дрон бросил пакет с краской на Торговое представительство РФ в Швеции
14:59
Мэров Адана, Адыямана и Антальи задержали в Турции
14:20
Видео
Подготовка к Часов Яру: как добровольцы бригады «Север» оттачивают действия
13:56
ЕС может ввести санкции против Израиля 15 июля
13:13
В Одессе подорвали автомобиль украинского военного
12:42
В Белгородской области за сутки от украинских дронов пострадали 13 человек
12:16
ВС РФ уничтожили пусковые установки и РЛС комплексов Patriot
Неизвестность за горизонтом: в ЦКБ «Рубин» поделились секретами создания «Витязя» для погружения в Марианскую впадину
© ТРК "Звезда"

Неизвестность за горизонтом: в ЦКБ «Рубин» поделились секретами создания «Витязя» для погружения в Марианскую впадину

Чтобы погрузиться на глубину 11 км, необходимо было решить множество технологических проблем, в том числе по созданию гидроакустической связи.
24 августа 2021, 12:12
Реклама
Неизвестность за горизонтом: в ЦКБ «Рубин» поделились секретами создания «Витязя» для погружения в Марианскую впадину
© ТРК "Звезда"

Главный конструктор АО «ЦКБ "Рубин"» Дмитрий Семенов рассказал, какие технологические вызовы пришлось решить бюро для создания автономного необитаемого подводного аппарата комплекса сверхглубоководного погружения «Витязь-Д», с участием которого в мае 2020 года состоялось погружение в Марианскую впадину.

Как подчеркнул представитель предприятия в интервью обозревателю «Звезды» Алексею Самолетову на форуме «Армия-2021», совместная экспедиция Тихоокеанского флота, Фонда перспективных исследований и ЦКБ «Рубин» позволила в реальных условиях испытать разработанную гидроакустическую технологию.

Чтобы погрузиться на глубину 11 км, необходимо было решить множество проблем, в том числе по подаче радиосигнала.

«Мы понимали, что за глубиной 6 000 метров мы абсолютно ничего не знаем о природе океана. И это нас наводило на большие риски. За горизонтом в 6 000 метров ничего о гидроакустической связи с этой техникой мы не знали до 9 мая 2020 года. Для того чтобы парировать эти риски, нами были заново созданы комплексы гидроакустической связи с привлечением наших отечественных партнеров, были созданы антенны повышенной мощности. Пришлось разработать специальный комплекс для обеспечения позиционирования гидроакустической связи с достаточно большим заглублением антенн. Все гидроакустические антенны в данном снаряде вынесены  за корпус аппарата, с тем чтобы максимально обеспечить проникновение к ним акустического излучения», - пояснил Семенов.

Он подчеркнул, что аппарат пробыл в составе миссии примерно 24 часа, около 10 часов пришлось на погружение, примерно такое же время ушло на всплытие. Оставшееся время он барражировал относительно дна Марианской впадины, и гидроакустический контакт с «Витязем» во время суточной миссии не терялся ни на минуту.

«Купаться над Марианской впадиной очень приятно. Мы смогли себе это позволить после успешной работы», - добавил главный конструктор ЦКБ «Рубин».

В целом предприятию пришлось создать ряд материалов, комплекс новых технических разработок, которые затем попали в состав глубоководных аппаратов, отметил Семенов.

Реклама
Реклама