Лента новостей
Лента новостей
11:22
Видео
«Грады» сорвали ротацию боевиков ВСУ в Днепропетровской области
10:59
Видео
Пленный из ВСУ рассказал, как его схватили на улице и отправили воевать
10:53
Видео
ФСБ сообщила о ликвидации группы диверсантов в Брянской области
10:39
Число школьников-мигрантов в некоторых регионах сократилось в 10 раз
09:55
Видео
Пенсионерка в Вороном Днепропетровской области сдала ВС РФ позиции боевиков
09:25
Видео
Дудаков: позиция европейцев в Вашингтоне доказала, что в ЕС раскол
09:19
Видео
Цивилева обратилась к участникам «Кубка Защитников Отечества»
08:47
Guardian: Зеленский вызвал раздражение Трампа речью в Белом доме
08:15
Видео
Дерево придавило людей на остановке в Новосибирске
08:05
Видео
Дроноводы сорвали ротацию боевиков ВСУ в районе села Хорошее
07:49
Над российскими регионами сбили 42 беспилотника за ночь
07:32
Определено самое длинное название города в России
07:07
WSJ: Маск постепенно отказывается от планов по созданию своей партии
06:56
Попова назвала главные эпидемиологические угрозы в России
06:23
Видео
Европа, Африка и Азия: участники «Спасской башни» приехали в Москву
06:02
Уиткофф рассказал, сколько времени провел с окружением Путина
05:42
Нетаньяху обвинил Макрона в поддержке терроризма и разжигании антисемитизма
05:24
Российский рынок акций вырос на фоне заявлений из США по Украине
В 2050.ЛАБ представили дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23
© 2050.lab

В 2050.ЛАБ представили дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23

Как отмечается, облик локомотива поддерживает новый подход к конструированию маневровых тепловозов, примененный инженерами холдинга.
27 августа 2021, 12:20
Реклама
В 2050.ЛАБ представили дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23
© 2050.lab

Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ разработал дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23. Демонстрация новинки прошла сегодня на железнодорожном форуме «PRO// Движение.Экспо». Проект был реализован по заказу ТМХ - крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

«ТЭМ23 - первый локомотив, в дизайне экстерьера которого применены принципы бренд-ДНК ТМХ. Сегодняшняя презентация - знаковое событие как для нашей дизайн-студии, так и для индустрии в целом. Особенно важно, что мы видим не макетные образцы или прототипы, а индустриализированные конструкции высокой степени готовности к серийному производству», - рассказала генеральный директор 2050.ЛАБ Дарья Топильская.

Старший дизайнер центра Игорь Шитиков рассказал о ключевых особенностях дизайна машины. Так, на тепловозе была установлена новая универсальная кабина. Как отмечается, дизайн поддерживает новый подход к конструированию маневровых тепловозов, примененный инженерами холдинга.

«Модульная конструкция машины позволит существенно снизить ремонтные простои техники. Также здесь использована нетрадиционная для локомотивостроения схема открывания капотов. Боковые панели смещаются вверх, открывая доступ к различным системам тепловоза. Боковые обвесы на нижней части защищают от несанкционированного доступа к элементам экипажной части и топливному баку», - подчеркнул Шитиков.

ТЭМ23 - новейший четырехосный, двухдизельный маневровый тепловоз модульной конструкции, предназначенный для выполнения маневровой и маневро-вывозной работы на железных дорогах колеи 1 520 мм. Он оборудован двумя дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый, в зависимости от исполнения тепловоза. Выпуск тепловозов предполагается освоить на Брянском машиностроительном заводе.

© 2050.lab

Локомотив состоит из двух двухосных тележек, модуля главной рамы, включающий электрический и пневматический монтажи, модуля пневматического оборудования, двух модулей силовой установки, модуля холодильной камеры, модуля электрооборудования, модуля кабины машиниста башенного типа, модуля вспомогательного оборудования. Каждый из функциональных модулей имеет законченную конструкцию и через разъемы подключается к модулю главной рамы. Есть возможность быстро произвести замену функционального модуля, без оставления тепловоза в длительный простой.

Технические решения позволяют оборудовать локомотив системой дистанционного управления и системой «Автомашинист» с возможностью управления тепловозом без участия машиниста.

За счет использования необслуживаемого оборудования и асинхронного привода на тепловозе ТЭМ23 количество заходов на обслуживание снижено в 2,4 раза, объем каждого вида обслуживания уменьшен в 2 раза.

© 2050.lab

В отличие от серийного тепловоза применено резервирование основного оборудования, такого как дизель-генераторная установка, тяговая система, система охлаждения. Улучшены условия работы локомотивных бригад.

На тепловозе реализовано управление режимами работы двух силовых установок с асинхронным отбором мощности и равномерным распределением наработки дизельных двигателей. За счет применения современных дизельных двигателей на ТЭМ23 повышена экологичность, в два раза снижен уровень шума и обеспечена экономия топлива и масла до 30% по сравнению с серийными тепловозами.

Тепловоз может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. В конструкции применяются двигатели производства ПАО «КАМАЗ» двух типов. Рядный шестицилиндровый (Р6) мощностью 368 кВт каждый и V-образный восьмицилиндровый (V8) мощностью 309 кВт каждый. Мощность локомотива в зависимости от типа дизельного двигателя равна 2х309 кВт или 2х368 кВт.

Касательная сила тяги для тепловоза ТЭМ23, когда он трогается с места, составляет не менее 300 кН, а длительного режима - не менее 235 кН. Конструкционная скорость тепловоза - 100 км/ч. Габарит локомотива - 02-ВМ.

Реклама
Реклама