Лента новостей
Лента новостей
22:17
Видео
«Враждебная стихия»: эксперт рассказал об опасностях климата в Хибинах
21:08
Силы ПВО перехватили 48 украинских дронов в небе над Россией
21:03
Роспотребнадзор открыл горячую линию для пассажиров задержанных рейсов
20:54
США пригрозили с 1 августа вернуть повышенные пошлины для ряда стран
20:25
Десятки километров дороги разрушились в результате оползня в Дагестане
20:13
Под Белгородом два человека погибли при ударе дрона ВСУ по машине
19:59
Путин: либеральная модель глобализации изживает себя
19:39
Спортсмены рассказали, почему забег в Хибинах закончился трагедией
19:30
Украинские боевики обстреляли поликлинику в Новой Каховке
19:05
Футболист Смолов извинился за драку в кафе и обратился в полицию
18:07
Видео
Путин: БРИКС существенно превосходит другие объединения, в том числе G7
18:02
Два человека погибли во время забега «Хибины» в Мурманской области
17:54
Видео
Путин вручил «Золотую Звезду» вдове замглавкома ВМФ Михаила Гудкова
17:21
СПЧ призвал Азербайджан снизить накал в отношениях с Россией
16:04
Видео
Путин заявил о всенародной общественной поддержке бойцов спецоперации
16:00
Видео
Путин: российские беспилотники сожгли вражеской техники на $2 млрд
15:41
Видео
Путин почтил минутой молчания память генерала Гудкова и других бойцов
15:35
После жесткой посадки Ан-2 в Забайкалье завели уголовное дело
Восстал из пепла: на Урале поставили на шасси советский самолет-гигант «Бизон»
© ТРК "Звезда"

Восстал из пепла: на Урале поставили на шасси советский самолет-гигант «Бизон»

В 1990-е годы все М-4 пошли под нож. Этот самолет, служивший когда-то топливозаправщиком, нашли в Подмосковье в плачевном состоянии, распиленным почти на 20 кусков.
Реклама
Восстал из пепла: на Урале поставили на шасси советский самолет-гигант «Бизон»
© ТРК "Звезда"

Советский самолет-гигант М-4 (50x47 метров), который натовцы называют Bison, будут ставить на шасси. К настоящему времени собирающееся воздушное судно вполне похоже на самолет: уже есть крылья, хвост и кабина. На следующей неделе М-4 встанет на шасси, вес каждого из них - три тонны. Вес самого самолета, который придется поднять для этой операции на три-четыре метра над землей, почти 50 тонн. Работа будет тяжелой и интересной. Планируется использовать одновременно три многотонных крана.

М-4 - первый реактивный тяжелый бомбардировщик, самолет стратегического назначения, представитель дальней авиации, предназначенный нести на себе оружие возмездия. На сегодняшний день это самый крупный экспонат музейного комплекса УГМК (музей военной и автомобильной техники в Верхней Пышме).

Размах крыльев составляет полсотни метров, эти параметры практически в два раза больше, чем у Ту-134. При этом габариты, по словам летчиков, не мешали машине быть довольно легкой в управлении: когда она в подвешенном состоянии, 40 тонную махину можно качнуть одной рукой.

Вес М-4 без шасси составляет 40 тонн, а в полном комплекте с бомбами самолет весил больше 70. Из-за внушительных размеров по классификации НАТО получил прозвище «Бизон».

М-4 является детищем конструкторского бюро М. Мясищева. В 1950-х стал первым советским реактивным стратегическим бомбардировщиком. Доставить оружие возмездия «Бизон» мог на дальность до 10 тысяч километров.

Как рассказал директор музейного комплекса УГМК Виктор Севостьянов, всего было создано всего около 30 машин. Самолет выполнял специальные задачи как стратегический бомбардировщик, а представлен был советскому руководству совместно с Ту-95.

В 1990-е годы все «Бизоны» пошли под нож. Этот самолет, служивший когда-то топливозаправщиком, нашли в Подмосковье в плачевном состоянии, распиленным почти на 20 кусков.

«Те, кто его разбирал, были люди хорошие, но устали и применили болгарку, а это как живого человека разрезать, собрать потом сложно. Он (самолет. - Прим. ред.) был ржавый, валялся на земле - вырос мох, а это для самолета совсем плохо», - пояснил инженер сборочной площадки Олег Лейко.

Мох, ржавчину, краску содрали, как старую кожу. Монтажные работы такого объема и специфики здесь называют уникальными. Сегодня М-4 подняли в воздух и приземлили, как и положено, на шасси, отдав дань уважения конструкторам, летчикам и самолету. Привести «Бизон» во всю красу в музее планируют ко Дню российских ВВС - к 12 августа.

Реклама
Реклама