Лента новостей
Лента новостей
02:14
В США пообещали продолжать поддержку Израиля оружием
01:56
Нетаньяху назвал невежеством слова Макрона о создании Израиля
01:20
МИД Израиля: удар по миротворцам ООН в Ливане был несчастным случаем
00:42
Канада направила фрегат в Индо-Тихоокеанский регион
00:14
США продадут Нидерландам военное радиооборудование на $1,42 млрд
23:30
Пентагон: объем военной помощи США Киеву при Байдене превысил $59 млрд
23:27
Видео
Освободивший Угледар «Ангел» рассказал о встрече с местными жителями
22:56
Лавров обсудил с главой МИД Бразилии саммит БРИКС и украинский кризис
22:47
Румыния одобрила подготовку ВСУ для полетов на F-16 на своей базе
22:23
Захарова: евроинтеграция для Молдовы окажется кредитом
22:09
Видео
Более 300 работ Карла Брюллова представят на выставке в Русском музее
21:41
Байден объявил о новом пакете вооружений для Киева на $425 млн
21:36
UNIFIL: танк ЦАХАЛ открыл огонь по пункту миротворцев ООН в Ливане
21:06
Видео
Под Выборгом танкисты отработали стрельбу перед отправкой в зону СВО
20:42
Видео
Цивилева рассказала о комплексной реабилитации раненых бойцов
20:26
В Иране заявили о наличии оружия, превосходящего ядерное
20:04
Росстат заявил о замедлении инфляции
19:53
Видео
«С божьей помощью»: как выжил дрейфовавший в Охотском море
На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта
© ТРК "Звезда"

На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта

Весь путь субмарины по суше занял около четырех с половиной километров.
Реклама
На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта
© ТРК "Звезда"

Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта. Субмарина должна стать центральным экспонатом Музея военно-морской славы - одного из важнейших объектов нового культурного кластера «Остров фортов».

Путь в Кронштадт для корабля был долгим. Сначала морская буксировка из Мурманской области, затем ремонт и перевозка на барже по Финскому заливу. Последний этап маршрута - это уникальная инженерно-логистическая операция. Подлодку заранее распилили на две части. Иначе 107-ми метровую субмарину было бы невозможно перевезти по улицам. Чтобы отбуксировать кормовую часть, пришлось демонтировать более 70-ти дорожных конструкций. Где-то расширили проезжую часть. Поздней ночью К-3 везут на самоходных осях - особом автопоезде, управляет которым оператор с пультом. Все детали маршрута заранее продумывала целая команда специалистов

«Порядка 8 месяцев эта операция планировалась - и морская, и наземная часть. Потому что нельзя отделять морскую от наземной, ввиду того, что огромное количество инженеров и около восьми предприятий, которые представляли из себя кооперацию, работали над транспортировкой. Переживаю. Переживаю за все, за каждый метр, но надеюсь, что все будет хорошо. Вроде все продумали, вроде все учли», - рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Еще никто и никогда не перемещал столь крупный и сложный объект через городскую застройку. Весь путь по суше занял около четырех с половиной километров. Вслед за кормовой частью «Ленинского комсомола» тем же маршрутом вскоре повезут и носовую. Обе половины легендарного корабля должны «встретиться» на площадке будущего музея уже 13-го октября.

Ранее мы показывали кадры восстановления первой атомной подлодки Советского Союза - К-3 «Ленинский комсомол». Субмарина восстанавливается для Музея военно-морской славы в Кронштадте.

Реклама
Реклама