Лента новостей
Лента новостей
07:40
ВСУ за ночь попытались атаковать территорию РФ 48 беспилотниками
07:14
Трамп объявил намерение провести бой UFC у Белого дома
06:59
Видео
Артиллеристы ударили по укрепрайонам ВСУ в районе Гуляйполя
06:37
Видео
Экипаж Ми-28НМ уничтожил пункт временной дислокации ВСУ
06:22
Житель Сергиева Посада получил ранения из-за атаки украинских дронов
05:52
Видео
Расчеты «Мста-Б» разнесли пункт временной дислокации противника в ДНР
05:34
Трамп снова приписал США победу в мировых войнах
05:31
В Ростовской области пенсионерка погибла от удара дрона по жилому дому
05:22
Видео
«Ланцет» превратил в металлолом САУ Zuzana украинских боевиков
05:05
Видео
В Военной академии РВСН прошел финал конкурса по полевой выучке
05:00
Видео
В зоне СВО начали активно применять новейшие пулеметы РПЛ-20
04:47
В Роспотребнадзоре назвали пригодные для купания в Москве зоны
04:07
Тарантино назвал актера Мэдсена легендарным
03:31
В Киеве прогремела серия взрывов
03:05
В Госдепе США допустили очередное ослабление санкций в отношении Сирии
02:50
Вучич призвал протестующих отказаться от полной блокировки городов Сербии
02:11
Дмитриев: РФ опередила все страны Запада по росту ВВП за последние 20 лет
01:51
Не менее двух человек погибли в Турции от лесных пожаров
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа.
12 декабря 2022, 17:55
Реклама
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев в беседе со «Звездой» объяснил, почему важно призывать медиков проявлять эмпатию к пациентам и создавать комфортную для человека атмосферу.

Ранее стало известно, что Минздрав выпустил методические рекомендации по корректному общению с пациентами для врачей и персонала. В частности, в документе указывается на недопустимость фраз, которые выражают безразличие к человеку и его проблеме.

«Мы считаем, что это правильный шаг в сторону пациентоориентированной модели. Здравоохранение для пациента, а не для самой системы... У медработников должны быть навыки общие бесконфликтной коммуникации и правильного выстраивания взаимоотношений», - сказал Жулев.

По его мнению, именно такие методики помогут снять напряжение между пациентами и представителями системы здравоохранения.

«Не должно быть такого, что у пациента складывается ощущение, что он никому не нужен, помощь оказана не будет. Безразличное отношение. Пациент в трудной ситуации, он болен, он должен почувствовать внимание и участие медработника», - отметил он.

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа. Чтобы выстроить пациентоориентированное здравоохранение, нужна большая работа и на рекомендациях все не остановится, считает Жулев.

Это первый этап очень длинного и важного пути по построению пациентоориентированного здравоохранения, чтобы человек, позвонивший в поликлинику, не чувствовал агрессии или безразличия, добавил он.

Реклама
Реклама