Лента новостей
Лента новостей
03:44
Видео
Смелостью и умением: подробности дерзкой спецоперации ВС РФ в Котляровке
03:20
Более 5 тысяч жителей Дагестана остались без газа из-за обрушения скалы
02:59
ХАМАС заявило о готовности передать Израилю заложников в обмен на перемирие
02:16
Орбан назвал членство Украины в ЕС угрозой Венгрии
01:58
Видео
Дипломатическая схватка: чего достигла Россия в ходе встречи в Стамбуле
01:32
Дуров обвинил главу разведки Франции в попытке повлиять на выборы в Румынии
00:52
Глава ЕК назвала предстоящую неделю решающей для Украины
00:33
ЦИК: мэр Бухареста Никошур Дан побеждает на выборах президента Румынии
00:15
NYT: у Байдена диагностировали агрессивную форму рака
00:05
Видео
Никакой альтернативы: как в Европе заглушают мнение оппозиции на выборах
23:33
Португалия обвинила Францию в перебое поставок электроэнергии
23:02
Видео
«Все встали рядом с ним»: как Ардзинба боролся за независимость Абхазии
22:37
SRL: ученые зафиксировали необычные колебания, охватившие Землю
22:07
«Зенит» обыграл «Ростов» и сохранил шансы на чемпионство
21:32
Симион лидирует во втором туре выборов после обработки 10% бюллетеней
21:17
В Дагестане из-за проливных дождей частично обрушился мост XV века
21:04
Видео
На манеже все те же: как Киев пытался сорвать переговоры с Россией
20:48
Видео
Агитпоезд Минобороны РФ прибыл в Томск
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол

Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.
05 декабря 2022, 17:47
Реклама
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

Пятого декабря 1957 года, ровно 65 лет назад, в СССР был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Он был заложен на Адмиралтейских верфях 17 июля 1956 года. Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.

Бывший главный инженер-механик «Ленина» Александр Ельчининов рассказал «Звезде» о работе на этом ледоколе. Когда он только пришел работать на атомоходе, то еще не знал, в чем отличия этого судна.

«Атомная установка поразила нас. Чем был хорош "Ленин" и ледоколы более старшего поколения, что можно было наблюдать на ЦПУ (центральный пост управления. - Прим. ред.), или на посту энергетики и живучести, как это происходит, или в иллюминатор наблюдать отличия. Заходишь в машинное отделение, видно, что это действительно что-то современное. Это поражало. А когда мы попали непосредственно в центральный отсек, я был на практике еще на перегрузке, и еще тогда я оказался в горле реактора. Впечатление незабываемое», - сказал он.

Атомный ледокол представлял собой гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами. Максимальная скорость на чистой воде - 18,0 узла (33,3 километра в час). Был способен преодолевать льды толщиной до 2,4 метра.

В 1989 году «Ленин» выведен из состава флота и установлен на вечную стоянку рядом с морским вокзалом города Мурманска как корабль-музей.

Реклама
Реклама