Лента новостей
Лента новостей
23:44
Собянин озвучил план строительства новой линии метро до центра «Сколково»
23:20
Президент Ирана прилетел в Белоруссию с официальным визитом
23:19
Видео
Россиянка оказалась «запертой» в горах Тянь-Шаня без связи и помощи
22:49
Guardian: на встрече в Белом доме произошел напряженный момент
22:01
Белый дом увидел «свет в конце туннеля» по украинскому урегулированию
21:30
Мединский напомнил Стуббу, что финны обстреливали Ленинград в 1941 году
21:01
В Белом доме исключили отправку американских военных на Украину
20:37
Видео
В РВИО объяснили, в чем схожесть Финляндии XX века и современной Украины
20:03
Видео
В РСМД оценили шансы проведения встречи Путина и Зеленского в Москве
19:47
Захарова заявила, что Киев отказывается забрать живых пленных украинцев
19:10
Число пострадавших при взрыве на заводе под Рязанью достигло 139
18:53
Видео
Эксперт назвал протесты в Сербии результатом незакрытого гештальта ЕС
18:20
Видео
Ракету «Союз» с биоспутником показали перед пуском с близкого расстояния
17:59
Видео
Су-34 разбомбил пункт временной дислокации ВСУ
17:29
Видео
Политолог назвал лидеров ЕС в Белом доме «девочками на подтанцовке»
16:50
Путин обсудил с наследным принцем Саудовской Аравии контакты с Трампом
16:20
Видео
Дроны центра «Рубикон» протаранили десятки украинских БПЛА
15:52
Трамп объяснил, почему не звонил Путину при лидерах стран ЕС
В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов
© Komsomolskaya Pravda, Globallookpress

В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов

Концерн уже во второй раз принимает участие в российской выставке и форуме NAIS 2022, посвященным инфраструктуре гражданской авиации.
09 февраля 2022, 13:50
Реклама
В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов
© Komsomolskaya Pravda, Globallookpress

Заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий рассказал «Звезде», как производители военной продукции могут обеспечить безопасность гражданских аэропортов от воздушных хулиганов. 

«В прошлом году была достаточно серьезная проблема в аэропорту Хитроу в Англии, когда налет дронов был, по сути, на аэропорт, прервал практически воздушное движение, вынуждены были запретить вылеты, прилеты самолетов, разбирались в течение нескольких часов. Хулиганы воздушные парализовали работу аэропорта. И не только в Хитроу, эти случаи стали происходить все чаще и у нас стали появляться», - отметил Савицкий. 

Для борьбы с подобным хулиганством «Алмаз-Антей» создал комплекс противодействия дронам ROSC-1. Он может обнаруживать вторгшиеся в закрытое воздушное пространство дроны и запускать собственный дрон-перехватчик «Волк-18». Он атакует нарушителя специальной сетью, которая парализует его работу и заставляет приземлиться. По словам Савицкого, эта разработка - ответ на учащающиеся случаи воздушного хулиганства с помощью дронов. 

Вместе с тем в этом году «Алмаз-Антей» участвует в российской выставке и форуме NAIS 2022, посвященным инфраструктуре гражданской авиации. 

«Этот форум на протяжении нескольких лет уже проходит, он совпадает, как правило, с Днем гражданской авиации - 9 февраля. На этом форуме, как правило, выставляются все организации, которые участвуют в оснащении техническими средствами аэропортов и аэродромов гражданской авиации. Для концерна крайне важна эта тема, мы выставляемся уже второй год и будем показывать наши новинки, которые, без сомнения, у нас есть», - сказал Савицкий. 

Он подчеркнул, что речь идет не только о продукции предприятий концерна «Алмаз-Антей», но и о широкой кооперации российской радиотехнической промышленности, в которой участвует концерн.

Также заместитель гендиректора концерна «Алмаз-Антей» рассказал о том, как укрупнение центров контроля воздушного пространства может улучшить безопасность полетов гражданской авиации. 

По его словам, эти центры появились еще в СССР, в 1973 году, и поначалу были военно-гражданскими. В стране было около 130 центров, но с 1981 года их стали укрупнять, чтобы эффективнее расходовать ресурсы. Успели создать два укрупненных центра - в Москве и Ростове-на-Дону. Но дальнейшие процессы нарушил распад СССР. 

«Где-то в начале 2000-х годов гражданская авиация вернулась к идее воссоздания укрупненных центров. На начало 2000-х годов по всей России существовало 118 центров, это очень много, очень сложно их обслуживать. Но укрупнение позволяет создать центры управления, которые с меньшим количеством специалистов и диспетчерского персонала позволяют выиграть экономически», - отметил Савицкий. 

Кроме этого, по словам заместителя гендиректора концерна «Алмаз-Антей», укрупнение центров позволит обеспечить более надежную связь, что, в свою очередь, благоприятно скажется на безопасности полетов гражданской авиации. 

Ранее «Звезда» рассказывала об уникальности другой разработки концерна «Алмаз-Антей» - новейшего тренировочного комплекса «Адъютант».

Реклама
Реклама