Лента новостей
Лента новостей
09:14
Трамп отметил способности РФ справляться с санкциями и назвал Путина профи
08:27
В ночь на 5 июля в российском небе сбили 94 украинских дрона
07:37
Трамп назвал нелепым требование Ирана о репарациях и компенсациях
06:46
Бусаргин: в Энгельсе и Саратове повреждены дома после атаки дронов
06:21
Видео
Саперы рассказали подросткам об оставленных боевиками ВСУ ловушках
05:43
Более 50 рейсов задержаны в аэропорту Пулково
05:38
Видео
Эксперт объяснил, почему опасно заряжать смартфон по ночам
05:30
Видео
Экипаж Ка-52М уничтожил ракетами украинских боевиков
05:27
Пришедших с проверкой законодателей не пустили в тюрьму «Аллигатор Алькатрас»
05:10
Трамп пообещал провести в США важнейшие военные модернизации
05:00
Видео
«Мста-Б» точным ударом накрыла спрятавшийся в лесополосе расчет «Бабы-яги»
04:13
FT: США пригрозили ЕС введением пошлин в 17% на сельхозпродукцию
04:09
Telegraph: Макрон давит на Стармера в вопросе признания Палестины
03:46
Минобрнауки введет обязательный перечень предметов в университетах
03:01
Дуда назвал Польшу спасительницей Украины
02:44
Балицкий: в Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет
02:19
Трамп подписал «большой и красивый» закон о налогах и расходах
01:54
В ХАМАС сообщили о готовности к немедленным переговорам по Газе
В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов
© Komsomolskaya Pravda, Globallookpress

В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов

Концерн уже во второй раз принимает участие в российской выставке и форуме NAIS 2022, посвященным инфраструктуре гражданской авиации.
09 февраля 2022, 13:50
Реклама
В концерне «Алмаз-Антей» рассказали, как остановить атакующих аэропорты воздушных хулиганов
© Komsomolskaya Pravda, Globallookpress

Заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий рассказал «Звезде», как производители военной продукции могут обеспечить безопасность гражданских аэропортов от воздушных хулиганов. 

«В прошлом году была достаточно серьезная проблема в аэропорту Хитроу в Англии, когда налет дронов был, по сути, на аэропорт, прервал практически воздушное движение, вынуждены были запретить вылеты, прилеты самолетов, разбирались в течение нескольких часов. Хулиганы воздушные парализовали работу аэропорта. И не только в Хитроу, эти случаи стали происходить все чаще и у нас стали появляться», - отметил Савицкий. 

Для борьбы с подобным хулиганством «Алмаз-Антей» создал комплекс противодействия дронам ROSC-1. Он может обнаруживать вторгшиеся в закрытое воздушное пространство дроны и запускать собственный дрон-перехватчик «Волк-18». Он атакует нарушителя специальной сетью, которая парализует его работу и заставляет приземлиться. По словам Савицкого, эта разработка - ответ на учащающиеся случаи воздушного хулиганства с помощью дронов. 

Вместе с тем в этом году «Алмаз-Антей» участвует в российской выставке и форуме NAIS 2022, посвященным инфраструктуре гражданской авиации. 

«Этот форум на протяжении нескольких лет уже проходит, он совпадает, как правило, с Днем гражданской авиации - 9 февраля. На этом форуме, как правило, выставляются все организации, которые участвуют в оснащении техническими средствами аэропортов и аэродромов гражданской авиации. Для концерна крайне важна эта тема, мы выставляемся уже второй год и будем показывать наши новинки, которые, без сомнения, у нас есть», - сказал Савицкий. 

Он подчеркнул, что речь идет не только о продукции предприятий концерна «Алмаз-Антей», но и о широкой кооперации российской радиотехнической промышленности, в которой участвует концерн.

Также заместитель гендиректора концерна «Алмаз-Антей» рассказал о том, как укрупнение центров контроля воздушного пространства может улучшить безопасность полетов гражданской авиации. 

По его словам, эти центры появились еще в СССР, в 1973 году, и поначалу были военно-гражданскими. В стране было около 130 центров, но с 1981 года их стали укрупнять, чтобы эффективнее расходовать ресурсы. Успели создать два укрупненных центра - в Москве и Ростове-на-Дону. Но дальнейшие процессы нарушил распад СССР. 

«Где-то в начале 2000-х годов гражданская авиация вернулась к идее воссоздания укрупненных центров. На начало 2000-х годов по всей России существовало 118 центров, это очень много, очень сложно их обслуживать. Но укрупнение позволяет создать центры управления, которые с меньшим количеством специалистов и диспетчерского персонала позволяют выиграть экономически», - отметил Савицкий. 

Кроме этого, по словам заместителя гендиректора концерна «Алмаз-Антей», укрупнение центров позволит обеспечить более надежную связь, что, в свою очередь, благоприятно скажется на безопасности полетов гражданской авиации. 

Ранее «Звезда» рассказывала об уникальности другой разработки концерна «Алмаз-Антей» - новейшего тренировочного комплекса «Адъютант».

Реклама
Реклама