Лента новостей
Лента новостей
09:18
Видео
Штурмовики завершили зачистку улицы Приоскольная в Купянске
09:10
Видео
Хинштейн поблагодарил корейских бойцов за помощь курскому приграничью
09:00
Видео
Саперы КНДР спели в пути к месту выполнения боевой задачи в Курской области
08:48
Видео
Военные медики со всей страны прошли подготовку в специальном центре ЮВО
08:39
В Новороссийске украинские БПЛА повредили гражданское судно
08:11
Видео
Операторы наземных роботов «Курьер» провели тренировки на полигоне
08:03
Видео
ФСБ: Киев применял управляемую видеокамеру, готовя подрыв госдеятеля РФ
08:01
Видео
На выставке «Двуглавый орел» реконструировали историю герба России
07:50
Над Россией сбили 216 дронов, 66 из которых - над Кубанью
07:08
Джей Ди Вэнс заявил, что Трамп может работать по 20 часов без сна
07:02
Видео
Дроны на оптоволокне устроили засады на дорогах в Харьковской области
06:34
МИД Польши назвал Балтийское море «почти внутренним морем НАТО»
06:29
Сборная Украины разгромно проиграла Франции в отборе ЧМ
06:13
В Минздраве назвали реальное число россиян с диабетом
05:45
С 2026 года ЦБ введет новый перечень признаков подозрительных операций
05:17
Во Франции ввели в эксплуатацию новую ядерную ракету ASMPA-R
05:01
Видео
Расчеты FPV-дронов показали избирательные удары на окраинах Купянска
04:40
NYT: Трамп смягчит часть пошлин из-за роста цен на продукты в США
Нужны гиганты: как самый крупный в мире ледокол поможет Северному морскому пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Нужны гиганты: как самый крупный в мире ледокол поможет Северному морскому пути

Строящийся ледокол «Лидер» будет в два раза мощнее, чем ледоколы проекта 22220. Его размеры позволят пробивать лед для гигантских танкеров.
27 марта 2022, 10:43
Реклама
Нужны гиганты: как самый крупный в мире ледокол поможет Северному морскому пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Самый большой в мире ледокол «Лидер» позволит не только преодолевать самые толстые льды практически без остановок, но и сможет преодолевать почти весь Северный морской путь. Это позволит сильно сократить время доставки грузов. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Евгений Бабич.

«Это количество, перешедшее в новое качество. Этот ледокол будет в два раза мощнее, чем ледоколы проекта 22220. За счет этого у него появляется то новое качество, которое не было до сих пор у ныне действующих и строящихся ледоколов. Он обеспечивает практически безостановочную сквозную навигацию по Северному морскому пути. А за счет своей большой мощности он способен преодолевать льды толщиной четыре метра», заявил конструктор. 

По словам Бабича, построить один гигантский ледокол целесообразнее, чем несколько обычных, так как современные торговые суда также достигли невероятных размеров. И для прокладки их хода по Северному морскому пути нужны именно большие ледоколы.

«Современная транспортная система ориентируется на крупные корабли по типу танкера “Christophe de Margerie”, который имеет ширину около 50 метров. И именно под них уже проектировался этот ледокол “Лидер”», - объяснил специалист. 

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама