Лента новостей
Лента новостей
08:10
Видео
В Канске задержали отца троих детей, которых мать зарубила топором
08:05
В Москве на выходных воздух прогреется до июльских значений
07:18
Над шестью регионами России за ночь сбили 56 украинских БПЛА
07:15
МО Польши запретило фотографировать мосты и банки из-за шпионажа
06:41
Губернатор Гусев: 17 беспилотников сбили над Воронежской областью
06:27
Видео
На Камчатке полицейские открыли стрельбу, чтобы остановить угонщика
06:16
Видео
Бойцы ВС РФ под обстрелом боевиков эвакуировали жителей Константинополя
05:54
Литва будет аннулировать ВНЖ россиян за поездки в РФ
05:26
Армия США уничтожила йеменский нефтяной порт Рас-Иса
05:00
Видео
Расчет ЗРК «Тор-М2» уничтожил украинскую «Валькирию» в Харьковской области
04:49
Елисейский дворец раскрыл детали переговоров с США по Украине
04:23
NYT: стала известна цена за выступление Байдена
03:59
Овечкин забросил 897 шайбу и обновил снайперский рекорд НХЛ
03:17
NYT: численность военных США в Сирии может сократиться до 500 человек
02:47
Орбан назвал Вэнса вероятным будущим президентом США
02:27
Трамп: США и КНР могут прийти к договоренности по торговле за 3-4 недели
01:54
В Кировоградской области Украины арестовали крупное месторождение лития
01:27
Германия передала Украине 66 бронемашин и более сотни беспилотников
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»

Эксперименты Крыловского центра позволяют проектировщикам создать максимально устойчивый к сильнейшим ветрам ледокол, на который будет возможно посадить даже крупный вертолет.
27 марта 2022, 11:30
Реклама
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Строящийся в России самый крупный ледокол в мире «Лидер» был спроектирован для удобства посадки на него больших вертолетов. Обтекаемость корпуса корабля была рассчитана таким образом, чтобы сильные потоки ветра не мешали воздушной технике. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики Крыловского центра Сергей Соловьев.

«Для ледоколов это вообще не характерный такой нос, поскольку обычно он более тупой и хуже обтекается. А здесь такая новинка и хороший технический дизайн у этого судна. Ветром обтекается рубка и с нее срывается отрывная зона», - объяснил специалист. 

По словам Соловьева, в проект «Лидера» еще могут быть внесены корректировки, ведь сейчас сотрудники Крыловского центра еще только испытывают воздействие ветровых потоков на сам корабль и его вертолетную площадку в специальной аэротрубе. По результатам экспериментов будет принято решение о подборе управляющих устройств для корабля.

«Один из экспериментов - это измерение скосов потока на этой вертолетной площадке. Тут две задачи решаются в аэротрубе. Первая - это разработка рекомендаций и ограничение на взлет и посадку вертолетов. А второе - это мы определяем безразмерные аэродинамические характеристики корпуса. С помощью этих данных, в том числе, подбираются рули, и средства управления, различные там носовые подруливающие устройства, и прочие вещи, которые нужны для управляемости корабля и судна», - рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама