Лента новостей
Лента новостей
09:18
Видео
Штурмовики завершили зачистку улицы Приоскольная в Купянске
09:10
Видео
Хинштейн поблагодарил корейских бойцов за помощь курскому приграничью
09:00
Видео
Саперы КНДР спели в пути к месту выполнения боевой задачи в Курской области
08:48
Видео
Военные медики со всей страны прошли подготовку в специальном центре ЮВО
08:39
В Новороссийске украинские БПЛА повредили гражданское судно
08:11
Видео
Операторы наземных роботов «Курьер» провели тренировки на полигоне
08:03
Видео
ФСБ: Киев применял управляемую видеокамеру, готовя подрыв госдеятеля РФ
08:01
Видео
На выставке «Двуглавый орел» реконструировали историю герба России
07:50
Над Россией сбили 216 дронов, 66 из которых - над Кубанью
07:08
Джей Ди Вэнс заявил, что Трамп может работать по 20 часов без сна
07:02
Видео
Дроны на оптоволокне устроили засады на дорогах в Харьковской области
06:34
МИД Польши назвал Балтийское море «почти внутренним морем НАТО»
06:29
Сборная Украины разгромно проиграла Франции в отборе ЧМ
06:13
В Минздраве назвали реальное число россиян с диабетом
05:45
С 2026 года ЦБ введет новый перечень признаков подозрительных операций
05:17
Во Франции ввели в эксплуатацию новую ядерную ракету ASMPA-R
05:01
Видео
Расчеты FPV-дронов показали избирательные удары на окраинах Купянска
04:40
NYT: Трамп смягчит часть пошлин из-за роста цен на продукты в США
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»

Эксперименты Крыловского центра позволяют проектировщикам создать максимально устойчивый к сильнейшим ветрам ледокол, на который будет возможно посадить даже крупный вертолет.
27 марта 2022, 11:30
Реклама
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Строящийся в России самый крупный ледокол в мире «Лидер» был спроектирован для удобства посадки на него больших вертолетов. Обтекаемость корпуса корабля была рассчитана таким образом, чтобы сильные потоки ветра не мешали воздушной технике. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики Крыловского центра Сергей Соловьев.

«Для ледоколов это вообще не характерный такой нос, поскольку обычно он более тупой и хуже обтекается. А здесь такая новинка и хороший технический дизайн у этого судна. Ветром обтекается рубка и с нее срывается отрывная зона», - объяснил специалист. 

По словам Соловьева, в проект «Лидера» еще могут быть внесены корректировки, ведь сейчас сотрудники Крыловского центра еще только испытывают воздействие ветровых потоков на сам корабль и его вертолетную площадку в специальной аэротрубе. По результатам экспериментов будет принято решение о подборе управляющих устройств для корабля.

«Один из экспериментов - это измерение скосов потока на этой вертолетной площадке. Тут две задачи решаются в аэротрубе. Первая - это разработка рекомендаций и ограничение на взлет и посадку вертолетов. А второе - это мы определяем безразмерные аэродинамические характеристики корпуса. С помощью этих данных, в том числе, подбираются рули, и средства управления, различные там носовые подруливающие устройства, и прочие вещи, которые нужны для управляемости корабля и судна», - рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама