Лента новостей
Лента новостей
06:34
МИД Польши назвал Балтийское море «почти внутренним морем НАТО»
06:29
Сборная Украины разгромно проиграла Франции в отборе ЧМ
06:13
В Минздраве назвали реальное число россиян с диабетом
05:45
С 2026 года ЦБ введет новый перечень признаков подозрительных операций
05:17
Во Франции ввели в эксплуатацию новую ядерную ракету ASMPA-R
05:01
Видео
Расчеты FPV-дронов показали избирательные удары на окраинах Купянска
04:40
NYT: Трамп смягчит часть пошлин из-за роста цен на продукты в США
04:11
AP: американский авианосец достигнет берегов Венесуэлы в ближайшие дни
04:04
В России предложили проверять наличие техосмотра по камерам
03:43
Трампа заметили с плотным слоем тонального крема на руке
03:12
Роналду удалили с поля в матче отбора на ЧМ-2026 против Ирландии
02:43
Минцифры планирует эксперимент по продаже вина на маркетплейсах
02:40
Украинский дрон ударил по лицею-интернату в центре Донецка
01:47
Глава Пентагона объявил об операции «Южное Копье»
01:26
BBC принесла извинения Трампу, но отвергла требования компенсации
01:09
Представитель МИД Украины оскорбил Орбана за его отказ помогать Киеву
00:25
Запуск ракеты New Glenn к Марсу отменили за несколько секунд до взлета
00:15
Видео
Прокуратура сообщила подробности поджога кинотеатра в Москве
«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире

При строительстве ледокола «Лидер» будет применена особая система двигателей, которые будут сами определять условия хода корабля без участия экипажа.
27 марта 2022, 12:13
Реклама
«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На строящемся самом крупном в мире ледоколе «Лидер» будет установлена «умная» система электродвигателей, которая будет адаптироваться к различным условиям хода по воде, льду и в шторм. Она называется бестрансформаторной, главную роль в ней занимает преобразователь частоты, который обеспечивает автоматическое регулирование движения. Эта технология также позволяет снизить число членов экипажа, управляющих кораблем. Подобная система уже стоит на военном ледоколе проекта 21180 «Илья Муромец». Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал Гендиректор Крыловского государственного научного центра Олег Савченко.

«На военном ледоколе “Илья Муромец” Крыловский центр впервые использовал бестрансформаторную схему построения системы электродвижения, автоматическое регулирование которой позволяет без вмешательства экипажа гибко реагировать на все условия хода. Она очень здорово интегрируется с системой малоэкипажного управления. Таким образом, следующим шагом мы переходим уже от создания кораблей с экипажами к кораблям без экипажного состава», - объяснил специалист.

По словам Савченко, бестрансформаторная схема построения системы электродвижения корабля позволит в будущем перейти к практически полностью безэкипажным кораблям. Большую часть функций по управлению возбмет на себя автоматика.

«На обычных ледоколах управление осуществляет все-таки экипаж. Есть система поддержки его действий, это мостиковая система. Но именно оперативное решение по выбору режимов работы гребных двигателей осуществляется уже не человеком, а самостоятельно системой», - рассказал эксперт.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама