Лента новостей
Лента новостей
01:19
Times: в ЕС хотят видеть истребители США в Румынии как гарантии Киеву
01:10
Politico: Евросоюз запланировал склонить Трампа к антироссийской позиции
00:44
Видео
Эксперт назвал цели Нетаньяху при оккупации Газы
00:26
В Литве собрались вырыть оборонительную линию от России
00:01
Большинство партий ФРГ выступили против отправки войск на Украину
23:48
Израиль начал наземное вторжение в Газу
23:25
Путин высказался о надежности ядерного щита России
22:53
Путин поздравил работников атомной отрасли с ее 80-летием
22:29
Впервые в истории капитаном атомного ледокола назначили женщину
21:54
Мантуров: поток индийских туристов в РФ вырос на 25% за полгода
21:24
Видео
Эксперт объяснила, почему на российских заправках дефицит бензина Аи-95
20:42
Видео
Крым, Приморье и Хабаровск: как Россия столкнулась с дефицитом бензина
19:57
В МИД прокомментировали спасение в Киргизии альпинистки Наговициной
19:19
В оперштабе сообщили о 26 жертвах взрыва на заводе под Рязанью
18:40
Видео
Саперы уничтожили оставленные ВСУ мины на Константиновском направлении
18:32
США ввели санкции против еще четырех судей МУС
17:45
Фомин провел переговоры с послом Пакистана
17:39
Видео
МО РФ показало кадры срыва атаки украинских десантных катеров
«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире

При строительстве ледокола «Лидер» будет применена особая система двигателей, которые будут сами определять условия хода корабля без участия экипажа.
27 марта 2022, 12:13
Реклама
«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На строящемся самом крупном в мире ледоколе «Лидер» будет установлена «умная» система электродвигателей, которая будет адаптироваться к различным условиям хода по воде, льду и в шторм. Она называется бестрансформаторной, главную роль в ней занимает преобразователь частоты, который обеспечивает автоматическое регулирование движения. Эта технология также позволяет снизить число членов экипажа, управляющих кораблем. Подобная система уже стоит на военном ледоколе проекта 21180 «Илья Муромец». Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал Гендиректор Крыловского государственного научного центра Олег Савченко.

«На военном ледоколе “Илья Муромец” Крыловский центр впервые использовал бестрансформаторную схему построения системы электродвижения, автоматическое регулирование которой позволяет без вмешательства экипажа гибко реагировать на все условия хода. Она очень здорово интегрируется с системой малоэкипажного управления. Таким образом, следующим шагом мы переходим уже от создания кораблей с экипажами к кораблям без экипажного состава», - объяснил специалист.

По словам Савченко, бестрансформаторная схема построения системы электродвижения корабля позволит в будущем перейти к практически полностью безэкипажным кораблям. Большую часть функций по управлению возбмет на себя автоматика.

«На обычных ледоколах управление осуществляет все-таки экипаж. Есть система поддержки его действий, это мостиковая система. Но именно оперативное решение по выбору режимов работы гребных двигателей осуществляется уже не человеком, а самостоятельно системой», - рассказал эксперт.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама